8.
Как только грохот утих за спиной раздался спокойный голос, совсем рядом:
- Заблудился что ли?
Было такое ощущение, что мне в затылок разрядили монофазный дефибриллятор. Достаточно громкий голос, чтобы не спутать его с разыгравшимся воображением, которое сформировало из звуков разбушевавшейся стихии знакомые слова человеческого языка. Я юлой крутнулся, разворачиваясь лицом к источнику звука, путаясь в длинном плаще ОЗК и с ужасом понимая, что не успеваю дотянуться ни до одного из обрезов.
- Да не дёргайся ты так, - из-за комля выглядывала ехидная рожа ночного компаньона, - двигатель ещё стуканёт ненароком, откачивай тебя потом, обстановка не располагает.
- Тьфу на тебя, - в сердцах обронил я, - мог бы покашлять.
- Да какой тут кашель, если сигареты ещё вчера кончились. Угостишь - покашляю, - он продолжал ухмыляться, - а я с тобой кофе поделюсь.
- Кофе!? - У меня глаза непроизвольно полезли на лоб.
- Ну да, - будничным тоном ответил он, и достал откуда-то внушительный термос, литра на два, ни как не меньше - что может быть лучше в такой-то обстановке?
- Действительно, - хмыкнул я доставая сигареты и наблюдая как вопреки ожиданиям не остывший, а раскалённый напиток льётся в походные кружки, густые клубы пара не давали в этом усомниться. Для такой обстановки подошёл бы и кофе без сахара, но сахар был, в меру. Напиток, мало того что крепкий и хорошо сваренный, у него не было характерного термосного привкуса, как будто его только что из джезвы разлили, а это уже вообще ни в какие ворота.
- Чем обязан?
- Да ничем, просто дороги пересеклись, так бывает.
- Бывает, - эхом повторил я.
- Легенды про места, в которые упирается радужный столб слышал?
- Доводилось. Сокровища, клады, переходы в иные миры.
- Правда всегда где-то посередине. Переход будет но..., - он задумался, - как бы это сказать, - пошевелил ладонью с дымящейся сигаретой, - переход будет в иного тебя.
- Это как? - Я стряхнул капли из пустой кружки и протянул ему.
- Сложно объяснить, сам поймёшь, иди смело, не бойся, дождь сейчас кончится.
Я повернулся к тонким прорехам меж ветвей. Там по-прежнему виднелась только белёсая муть плотной водяной стены.
- Непохоже вроде.
И вдруг как будто кран перекрыли. Резко посветлело, стали видны соседние деревья.
- Ты, часом, не пророк? - Я повернулся к своему странному собеседнику и замер. Примятая хвоя, окурок вдавленный в землю и никого. Что за напасть? Стало ещё светлее, выглянуло солнце. Я выбрался из укрытия и в нескольких шагах от себя, на небольшой поляне увидел сиреневый куст, в который упирался переливающийся радужный столб. Метрах в десяти-пятнадцати, не больше. Запрокинул голову - искрящаяся дуга круто убегала куда-то вверх. Переход в иного меня, говоришь? Ну, ну. Пойдём посмотрим, что ли... Я выронил давно истлевший до фильтра окурок и шагнул...