В этом уроке мы поговорим о том, как можно сортировать диапазон в электронных таблицах Google.
Можно конечно сортировать диапазон, просто выделив нужный кусок и выбрать нужную команду "Данные"-"Сортировать лист" или "Данные"-"Сортировать диапазон.
Возможны два варианта сортировки:
Сортировать лист - в этом случае будет отсортирован весь лист. Сортировка осуществляется по первому столбцу. Либо по возрастанию, либо по убыванию.
При этом вовсе не обязательно что либо выделять. Функция сортировки листа работает и без выделения. Сортируется весь лист
Немного иначе работает функция сортировки диапазона. Следует отметить что при выборе этой функции будут сортироваться строки только внутри диапазона
Допустим у нас есть таблица
Давайте отсортируем ее по первому столбцу. Так, чтобы все фамилии у нас были по возрастанию. Выделим все нужные данные в этой таблице. Следует обратить внимание на то, что все, что не попало в выделение останется на месте и не будет отсортировано. Нам нужно, чтобы цифры (суммы заказов) тоже переместились вместе с фамилиями, поэтому они должны быть обязательно выделены. Иначе цифры останутся на месте, ва фамилии переместятся и суммы не будут соответствовать фамилиям.
Далее выбираем пункт меню "Данные" - "Сортировать диапазон" - "Сортировать диапазон по столбцу А (А>Я)"
После выполнения команды мы получим отсортированный диапазон по первому столбцу выделенного диапазона.
Обратите внимание, что строки выделенные желтым цветом на нашем листе никуда не сместились, а остались на месте, т.к. мы из не включали в сортируемый диапазон.
Мы отсортировали наш диапазон по возрастанию данных в первом столбце. Для текстовых значений это эквивалентно сортировке по алфавиту.
Можно отсортировать и по убыванию. В этом случае нужно использовать команду меню: "Данные" - "Сортировать диапазон" - "Сортировать диапазон по столбцу А (Я>А)"
Иногда требуется отсортировать диапазон не по первому столбцу, а по другому. Давайте отсортируем наш диапазон так, чтобы суммы заказов были по убыванию.
Так же выделяем диапазон и выбираем пункт меню "Данные" - "Сортировать диапазон" - "Расширенные настройки сортировки диапазонов"
У нас раскроется меню для настройки сортировки
Здесь мы можем более детально настроить опции сортировки.
Во первых мы можем указать содержит ли наш диапазон строку с заголовком. Мы выделяли наш диапазон без заголовков, поэтому мы не будем включать эту опцию.
Зачем это нужно. Всё очень просто. Если Вы имеете таблицу с огромным количеством данных, то можно выделить диапазон, просто выделив столбцы. И именно в этом случае у Вас выделится и строка с заголовками таблицы. И вот если Вы не поставите эту галочку, то Ваш заголовок очень даже легко и просто может оказаться где то в глубине таблицы - он тоже отсортируется.
Второй момент. В этом меню Вы можете выбрать нужный Вам столбец для сортировки. В нашем случае нам нужен второй столбец, содержащий суммы - "Столбец В"
Следующая опция - это выбор: по возрастанию (А-Я), либо по убыванию (Я-А). В нашем случае нам требуется отсортировать по убыванию цифр, соответственно помечаем пункт (Я-А)
Иногда, когда у нас много данных и много столбцов, требуется сортировка внутри отсортированных полей. Ну например, вы отсортировали какие-либо заказы по фамилиям, а вам нужно еще и по датам, а затем еще и по суммам. В общем можно добавить несколько дополнительных, вложенных, сортировок. В нашем примере это не требуется, поэтому просто нажимаем кнопку "Сортировать" и получаем отсортированный диапазон
Функция SORT
Все, что мы сделали - это прекрасно. Но это работает, скажем так, в ручном режиме. Т.е. пользователь должен самостоятельно сортировать диапазон. Иногда требуется, чтобы сортировка выполнялась автоматически.
Допустим где то данные вводятся, вы их оттуда подтягиваете и нужно их как-то обработать. Для этого лучше использовать специальную функцию - SORT
Допустим у нас есть исходная таблица. В ней есть фамилии и суммы заказов, в том числе пропущенные и пустые строки. Нам нужно отсортировать диапазон по суммам заказов.
Для сортировки будем использовать функцию SORT. Вот ее написание:
SORT(диапазон; столбец_для_сортировки; по_возрастанию; [столбец_для_сортировки2; …]; [по_возрастанию2; …])
Эта функция достаточно проста и работает аналогично тому, как мы с вами это делали вручную
диапазон - сортируемый диапазон
столбец_для_сортировки - номер столбца в диапазоне, по которому нужно сортировать
по_возрастанию - параметр, который говорит о том, что сортировать нужно по возрастанию. 1 - да, по возрастанию, 0 - нет, не по возрастанию, а по убыванию.
"Столбцов для сортировки" и признака "По возрастанию" может быть несколько. Эти параметры всегда парные)
Составим формулу для нашего примера:
=SORT(A2:B31;2;0)
А2:B31 - это наш диапазон
2 - это номер столбца для сортировки. В нашем диапазоне суммы содержатся во втором столбце
0 - признак того, что сортировка не по возрастанию, а наоборот по убыванию.
Следует обратить внимание, что нумерация столбцов исчисляется именно внутри выделенного диапазона и никак не привязана нумерации столбцов листа. В нашем примере диапазон начинается со столбца А, но если бы он начинался со столбца Z, то нумерация велась бы все равно внутри диапазона. ФИО - это первый столбец, а сумма - это столбец номер два.
Друзья! Я надеюсь, что Вам понравился мой урок. Поставьте лайк. Спасибо!
Другие текстовые уроки и полезные советы по Google Sheets можно посмотреть по ссылке: