Музыка незаменимый помошник в нравственном развитии личности ребёнка.
Инструментальная музыка-облагораживает, пробуждает высокие внутренние чувства, такие как доброта, любовь, жизнерадостность, позитивное мышление и многое другое.
Но 21 век – век скоростей, время великих гениальных открытий и великих достижений в науке, когда уже не остаётся времени уделить внимание своему внутреннему человеку.
Люди зациклены на внешних факторах, видимых, временных, что порождает , в свою очередь, агрессию и обособленность. И все эти факторы сказываются на поведении и психике наших детей. Взрослым уже некогда уделять время своим детям и те, в свою очередь, находят «утешение» в компьютерных технологиях.
Я предлагаю обратиться к одному из нетрадиционных методов, который ещё мало изучен, но очень эффективен, в качестве средства коррекции эмоциональных и психологических отклонений. Это метод – музыкальная терапия.
Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние. А, также, как раннее было сказано, является средством коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств.
Инструментальная музыка способствует становлению характера, норм поведения, обогащает внутренний мир ребенка.
Музыка-это гармония!
Гармонизирующее воздействие музыки на психические процессы можно, а порой необходимо использовать в работе с детьми.
Восприятие музыки не требует предварительной подготовки.
Во время проведения занятия,включается инструментальная музыка.
Дети закрывают глаза и слушают.
Затем открывают глаза и рассказывают,что они представили под эту музыку.
Дошкольники находятся в расслабленном состоянии, успокаиваются, фантазируют.
На следующем этапе, на альбомном листе, дети отображают свои мысли и эмоции.
Достаточно провести 8-10 сеансов, чтобы улучшилось эмоциональное состояние.