Найти тему
Слова и музыка Матецкого

SLASH СОБРАЛ ВСЕХ, КОГО СМОГ

В недавнем разговоре с ведущим ресурса “Audacy Check In” Слэш (Slash a.k.a. Saul Hudson) рассказал о своем предстоящем сольном альбоме под названием "Orgy Of The Damned". Это будет сборник из 12 песен, который, как уверяет аннотация, «встряхнёт и оживит классику блюза». Пластинка выйдет 17 мая на лейбле Gibson Records.

-2

Вот трек-лист альбома:

01. "The Pusher" (feat. Chris Robinson)

02. "Crossroads" (feat. Gary Clark Jr.)

03. "Hoochie Coochie Man" (feat. Billy Gibbons)

04. "Oh Well" (feat. Chris Stapleton)

05. "Key To The Highway" (feat. Dorothy)

06. "Awful Dream" (feat. Iggy Pop)

07. "Born Under A Bad Sign" (feat. Paul Rodgers)

08. "Papa Was A Rolling Stone" (feat. Demi Lovato)

09. "Killing Floor" (feat. Brian Johnson)

10. "Living For The City" (feat. Tash Neal)

11. "Stormy Day" (feat. Beth Hart)

12. "Metal Chestnut"

Как вы можете видеть, в записи приняли участие знатные и орденоносные приглашенные вокалисты – тут и Брайан Джонсон, Игги Поп, и Пол Роджерс… Причём, одними рокерами Слэш не ограничился – приглядитесь к списку повнимательней, там нашлось место и для Деми Ловато…

Первый выпущенный трек – знаменитая песня "Killing Floor" с Брайаном Джонсоном в качестве вокалиста и Стивеном Тайлером (Steven Tyler) на губной гармошке, - выглядит очень нарядно.

Вот что Слэш рассказал “Audacy Check In”: «Когда я был ребенком, меня привлекала оригинальная блюзовая музыка. Позже, когда я уже начал играть на гитаре, моё внимание сосредоточилось на Хендриксе (Jimi Hendrix) и всех тех парнях, которые приехали из Великобритании – на Пейдже (Jimmy Page), Клэптоне (Eric Clapton), Беке (Jeff Beck) … Но я быстро сообразил, что на самом деле их игра уходит корнями в ту музыку, которую я слушал ранее. Так что мой полный цикл восприятия завершился и всё в голове разложилось по местам… Да, эти британцы были вполне самобытными и интересными, но только когда исполняли собственные песни. Но если ты начинал слушать оригиналы блюзов, слушать тех чёрных парней, которые эту музыку придумали, ты сразу всё воспринимал по-иному. Мгновенно становилось понятно, что та естественная интонация, просто подача, она настоящая, когда исходит от оригинальных исполнителей – и это то, к чему действительно не так просто подобраться… Сегодня далеко не все могут оценить, насколько великолепными были некоторые из тех, давно ушедших из жизни, оригинальных блюзовых исполнителей; насколько сильными был их материал».

Далее Слэш ответил, как он «затащил» в свой проект Джонсона и Тайлера: «Это хороший вопрос. У меня давно созревала идея сделать “Killing Floor”, и я пытался придумать, кто бы смог её исполнить. И тут на ум пришел Брайан. Я знаю его уже довольно давно, у него просто потрясающая “выдержка” в голосе… Я позвонил ему, и оказалось, что он огромный поклонник Хаулин Вулфа (Howlin' Wolf a.k.a. Chester Burnett). Выяснилось, что Брайан пел его песни, когда был в кавер-группах – ещё до AC/DC, даже до Geordie… И ещё он рассказал мне, что в настоящее время занимается чем-то вроде создания своего блюзового оркестрика. Не цитируйте меня по этому поводу, не хочу выдавать чужие тайны, но что-то в этом роде. В любом случае, он был рад исполнить именно эту песню. Главное здесь то, что эти старые песни имели особый смысл не только для меня, но и для других музыкантов тоже. Именно так было с Брайаном. Он сразу отреагировал: "Да это просто чертовски здорово, давай сделаем!"… А потом появился Тайлер. Он пришел ко мне на студию после того, как Брайан уже записал вокал. Я сейчас пытаюсь вспомнить точно – то ли он специально пришел сыграть на губной гармошке, то ли она случайно оказалась у него с собой. Не могу вспомнить… Я сыграл ему трек, и он: "Здорово, мне нравится!"… Так что всё было очень спонтанно. Это было просто вдохновением с его стороны, и это классно получилось. Я рад, что удалось его порыв запечатлеть – в наши дни люди, по большому счету, не делают подобных записей. Сегодня вся музыка заранее продумывается, высчитывается, культивируется и производится, она слишком “зализанная”… А здесь всё было спонтанно, неожиданно».

Брайан Джонсон
Брайан Джонсон

В видео на "Killing Floor" вы можете видеть не только Джонсона и Тайлера, но и группу Слэша.

Это:

Johnny Griparic - bass,

Teddy Andreadis - keyboards,

Michael Jerome - drums,

Tash Neal - vocals/guitar.

Вот что Слэш ранее говорил о треке "Killing Floor": «Это одна из моих любимых песен Хаулин Вулфа. Обратите внимание – это известнейший блюзовый рифф, и он "заводил" меня, когда я был начинающим гитаристом. Я всегда хотел сделать кавер на эту песню, и эта пластинка стала идеальным местом для этого. Но сделать её именно так, с потрясающими музыкантами, да ещё и с Брайаном и Стивеном, это просто кайф!».

Джонсон тоже прокомментировал записанный трек: «Когда Слэш попросил меня спеть "Killing Floor", я сразу согласился. Это одна из первых песен, которые я выучил в своей самой первой группе! Когда он сыграл мне минусовку, мне всё было ясно. И ещё - губная гармошка Стивена чертовски хороша. Я повеселился со Слэшем в студии, и, я думаю, мы отдали должное этой замечательной старой песне».

Напомню вам звучание оригинала:

Про версию Led Zeppelin в виде “The Lemon Song” никто не вспомнил…

Наверное, это связано с тем, что Led Zeppelin использовали элементы “Killing Floor”, не обозначив Хаулин Вулфа в соавторах. Но уже в 1972 году издательская компания ARC Music, представляющая интересы Вулфа – он же Честер Бёрнетт, – подала судебный иск, обвиняя LZ в плагиате. История была улажена внесудебно, в результате чего Бёрнетт получил разовую выплату в 45 000 долларов (серьёзная сумма по тем временам!), плюс его фамилия была добавлена в авторский список “The Lemon Song”.