В моей коллекции появился новый объект – фигурка от бренда Playmobil (Плеймобиль), принадлежащего немецкой компании geobra Brandstätter Stiftung & Co. KG. На электронной торговой площадке Яндекс Маркет я заказал для внучки 2 набора с фигурками Monchhichi. Открыв коробку с заказом, я обнаружил, что продавец Gulliver Market добавил к заказу небольшой подарочек.
Так у меня появился небольшой игровой набор – девочка, кормящая двух детёнышей леопарда. С этого набора Playmobil начинается моя новая коллекция. Бренд Playmobil является такой же гордостью Германии, как Lego – символ датской индустрии игрушек.
На ступнях ног моей фигурки есть клеймо с датой «1992» и надписью «geobra» (семейное предприятие geo(rg) bra(ndstätter) – по инени сына основателя компании). Здесь указан не год производства фигурки, а год регистрации авторских прав на форму.
На аукционных сайтах часто существует путаница между датой авторских прав на определенную форму и фактическим годом производства конкретного набора. Аукционисты указывают, что фигурки Playmobil, выставленные на продажу, были произведены в 1974 г., ошибочно принимая отпечаток авторских прав на ступне фигурки за дату её производства. Большинство фигурок, выпущенных с 1974 по 1992 гг. имеют отпечаток «1974».
В пакетике с набором лежал маленький каталог Playmobil на 2017 г., из чего я делаю вывод, что моя фигурка была произведена в 2016 г.
Сегодня пластмассовые игровые наборы Playmobil с элементами конструктора и множеством мелких деталей продаются практически по всему миру. Их неизменная деталь – фирменная игрушка, представляющая собой человеческую фигуру высотой 7,5 см с улыбающимся лицом, которая была создана в начале 1970-х гг., когда у семейного предприятия Geobra Brandstätter из-за нефтяного кризиса появились проблемы с получением достаточного количества сырья.
В 1971 г. в поисках новых идей владелец предприятия Хорст Брандштеттер (1933-2015) обратился к руководителю отдела разработки своей компании Хансу Беку (1929-2009) с просьбой сделать игрушку, которая будет интересна детям, но на её производство не потребуется много сырья. С детства увлекавшийся изготовлением игрушек, Ханс Бек предложил выпускать, небольших игрушечных человечков и различные аксессуары к ним.
Разрабатывая игрушечного человечка, фигурка которого не была бы слишком сложной, но при этом была бы гибкой, Ханс Бек сократил его облик до необходимого минимума. Оформление лица было основано на детских рисунках, оно получило глаза, брови и рот, а маленький выпуклый нос, нарисованный на эскизе первоначально, позже исчез. Выполненная из дерева модель человечка с подвижными конечностями в результате превратилась в пластиковую фигурку и 5 февраля 1972 г. получила патент за № DE 2205525.
Торговая марка, отражающая подвижный и развивающий характер игрушек, получила название Playmobil и была зарегистрирована в 1974 г. Оригинальный логотип Playmobil был представлен также в 1974 г. и продержался у бренда несколько лет.
История успеха бренда Playmobil началась 2 февраля 1974 г., когда на Нюрнбергской ярмарке игрушек были представлены фигурки рыцаря, строителя и индейца. Тогда крупный заказ голландского торговца игрушками положил конец страданиям Хорста Брандштеттера.
В конце мая 1974 г. первые партии наборов Playmobil System появились на полках магазинов игрушек в Германии и странах Бенилюкса. Первая серия быда представлена наборами: «Рыцари», «Строители» и «Индейцы». Каждая тема имела свой цвет, так коробки с рыцарями и средневековыми аксессуарами были зелеными, наборы со строителями – синими, а коробки с индейцами – красными.
На момент выхода на рынок к ассортименту добавились первые фигурки животных в виде лошадей. К концу 1974 г. продажи Playmobil достигли 3 миллионов немецких марок. В 1975 г. Playmobil начал продаваться по всему миру и с тех пор остается популярной игрушкой.
Первые женские фигурки Playmobil появились в 1976 г., а в 1985 г. появились фигурки подростков размером 5,5 см и младенцев – 3,5 см, что не только делает игру более интересной и разнообразной, но и развивает фантазию ребенка и даёт представление о том, как устроена жизнь в семье.
В 1987 г. у фигурок появилась разнообразная одежда и обувь, что позволило создавать огромное количество новых персонажей. Со временем менялся и логотип бренда, из которого пропало слово «System».
Весной 1999 г. после обучения группы дизайнеров, которые могли бы занять его место и обеспечить продолжение выпуска игрушек Playmobil, Ханс Бек ушёл в отставку.
В 2014 г. к 40-летнему юбилею Playmobil, компания чествовала Хорста Брандштеттера и Ханса Бека, выпустив соответствующие фигурки.
3 июня 2015 г. Хорст Брандштеттер скончался в возрасте 81 года. Присоединившись к семейной фирме в 1952 г. в возрасте 19 лет (тогда компанией управляли два его дяди) Хорст Брандштеттер с первых лет работы в компании понял, что методы работы устарели, работал над их модернизацией и привёл компанию к успеху.
Согласно пожеланию хозяина игрушечного производства, его человечки всегда улыбаются, а компания не выпускает фигурки солдат, военную технику и оружие, копирующих милитаристские изобретения ХХ в.
Сейчас игровые наборы Playmobil занимают вторые место в мире по популярности после Lego. Эти два бренда часто сравнивают. И там и там большой ассортимент и тематические серии, отдельно покупается каждый набор, неотъемлемым элементом серий являются фигурки человечков. На этом сходство заканчивается.
Lego – это конструктор, состоящий из отдельных блоков разной конфигурации, но с универсальным соединением. Купив несколько наборов Lego, можно собрать что-то совершенно новое и потом так же легко разобрать А человечки Playmobil не имеют пазов на ногах, они ближе к куклам или солдатикам.
Playmobil – это игровой набор с элементами конструктора, купив который ребенок должен собрать игрушку по схеме единственно возможным способом. Получается как бы 2 этапа. На первом этапе – сборка по схеме, та же мелкая моторика, навык чтения и работы со схемой, моделирование, развитие пространственного мышления. Второй этап – сама игра.
С 1 марта 2024 г. в почтовых отделениях Германии можно купить почтовую марку, выпущенную Deutsche Post в честь 50-летия Playmobil, на которой изображена красочная подборка знаковых фигурок Playmobil с надписью «50 лет игр, веселья и разнообразия». Марку разработал дизайнер марок Deutsche Post Ян-Никлас Крегер. Тираж составил 40 миллионов экземпляров (включая комплекты марок).
Deutsche Post представлена в линейке Playmobil с 1978 г. и является неотъемлемой частью многих игровых миров, поэтому новая почтовая марка отмечает компанию, которая на протяжении 50 лет вносит неоценимый образовательный вклад в развитие творческих, двигательных и социальных навыков детей. Игрушки Playmobil стали такой же частью Германии, как службы доставки Deutsche Post, которые часто приносят огромную радость домой многим поклонникам и коллекционерам Playmobil.
Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк (👍 - палец вверх), подписывайтесь на мой канал и делитесь своим мнением в комментариях.
Рекомендую посмотреть: