Найти тему

Латвийская железная дорога продолжает закупать системы связи в России

Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzceļš, LDz) продолжает покупать у российских компаний услуги по обслуживанию систем связи.

Национальная государственная железнодорожная компания Латвии заключила договор на поставку автоматизированной системы оперативного управления движением с российской компанией "Химэксперт" на 12,7 тыс. евро, сообщает портал bb.lv.

Закупка проводилась без проведения конкурса. Договор заключён на срок с 1 апреля 2024 года до 31 марта 2025 года, при этом речь идёт о "критически важной части внутренней связи железных дорог, позволяющей контролировать весь процесс перевозок".

Кроме того, Латвийская железная дорога якобы заключила договор на 90,2 тыс. евро с компанией "Иннотех" (входит в холдинг "Т1"), которая должна предоставить программное обеспечение для автоматизированной системы управления процессом погрузки грузов, утверждает издание. Впрочем, в самом "Иннотехе" "Деловому Петербургу" сообщили, что речь идёт о другой компании, а упомянутая в латвийском СМИ структура к холдингу "Т1" не относится.

В сфере железной дороги зависимость от России Латвии "никак не удаётся уменьшить уже много лет", отмечается в публикации.

В прошлом году в Литве признали зависимость железных дорог страны от поставок из РФ: Литовские железные дороги (Lietuvos geležinkeliai, LTG) продолжают закупать системы безопасности локомотивов у Ижевского радиозавода.

Антироссийские санкции сказались на состоянии подвижного состава Литовских железных дорог, так как выяснилось, что запасные части к поездам производятся в России.

https://www.dp.ru/a/2024/03/11/latvijskaja-zheleznaja-doroga?from=dzen-news