Автоматику во многом считают идеальной. Но неоспоримым является тот факт, что для оптимальной работы такая коробка требует грамотного обслуживания, а любые неисправности должны ремонтироваться сразу.
Среди массы возможных неприятностей часто происходит отключение задней передачи, когда коробка вроде бы работает, но задняя передача абсолютно не реагирует. Если с «механикой» еще можно было бы поездить, то автоматику в такой ситуации нужно сразу ремонтировать или промедление приведет к необходимости замены всей коробки. Стоит отметить, что в зависимости от причины поломки задней передачи будут варьироваться действия водителя: своим ходом он доберется до сервиса или придется вызывать эвакуатор.
Причины отказа задней передачи на АКПП
Задняя передача на автоматике отказывает по следующим причинам:
- Низкий уровень масла в коробке. С маслом в принципе связано много неисправностей коробки. Если его уровень будет слишком низким, то задняя передача вполне может перестать отзываться. Такая ситуация не является критичной, но масло стоит долить как можно быстрее, а до этого автомобиль лучше не использовать.
- Неисправность поршня или проблемы с тормозной лентой. Задача тормозной ленты – фиксировать механизм при смещении, но если лента деформирована, то этого не происходит. Соответственно, задняя передача не срабатывает. Поршень может деформироваться так, что начнет заклинивать ленту. Правильная работа механизма нарушится, и передача будет срабатывать с «пинками» или не будет срабатывать вообще. Ремонт в такой ситуации никак нельзя откладывать, но до сервиса можно добраться своим ходом.
- Поломка фрикционных дисков. Неважно, полная поломка или просто сильный износ: если фрикционный диск вышел из строя, то ехать машина сможет только вперед на первой и второй, а вот назад никак. Более того, коробка будет часто провоцировать пробуксовку.
- Выход из строя электронного блока управления (ЭБУ). Электронный блок управления контролирует большинство процессов, в том числе в АКПП. Если он выходит из строя, то коробка переходит в режим аварийной работы, который не может продолжаться долго. Ездить с такой поломкой невозможно, поэтому уже при первых признаках лучше записаться на СТО Uremont.
- Испорченные шлицы ведущего барабана. При такой неисправности не только перестает отвечать задняя передача, но и автомобиль начинает выборочно реагировать на педаль газа. Подтвердить проблему, как и решить ее, можно только при разборке, соответственно, без посещения сервиса не обойтись. С учетом непредсказуемости управления до сервиса лучше добираться на эвакуаторе.
- Невозможность переключения рычага в положении «R» – достаточно банальная проблема, которая тем не менее не дает переключить коробку на заднюю передачу. Причина заключается в незамкнутом контакте, что не дает перевести положение рычага. В такой ситуации стоит почистить контакты или заменить «лягушку».
Ремонт каждой неисправности будет стоить недешево, но это будет в разы дешевле, чем капитальный перебор всего «автомата».