На весенние школьные каникулы с 25 по 31 марта в Москве уже практически не найти мест для групп в гостиницах, билетов в популярные музеи и свободных гидов. Необычно высокой для этого периода была и глубина продаж – бронировать туры для школьников на каникулы родители начали уже в конце 2023 года.
«Под группы в московских отелях и самых популярных музеях уже не осталось мест. Нам продолжают поступать запросы на прием организованных детских групп из регионов, но мы вынуждены отказывать. Ситуация значительно отличается от прошлогодней. К тому же бронировать каникулярные даты начали намного раньше, чем год назад: группы собираются начиная с Нового года, а некоторые туристы определились с поездкой в столицу даже до новогодних праздников. А в прошлом году продажи таких туров активизировались только в феврале – первой половине марта», – рассказал директор по развитию компании «Вокруг света» Александр Гагарин.
В компании «Виадук Тур» подтвердили: места на мартовские каникулы стали заканчиваться еще в конце января, также давно распределены по группам гиды.
«И, конечно, уже закончились билеты в Кремль, Третьяковскую галерею, Оружейную палату и т.д. Все очень хотят посетить выставку «Россия» на ВДНХ. Билеты в музеи всегда заканчивались к началу марта, но такого объема продаж мы не наблюдали: фактически он сейчас соизмерим с турпотоком на рождественские каникулы. Объемы выше прошлогодних на 30-40%», – рассказала генеральный директор туроператора Лариса Федорова.
Генеральный директор компании «Опен Спейс» Зоя Венкова отметила повышенный спрос на московские туры с классической программой и обязательным посещение выставки «Россия» на ВДНХ. Раньше дети приезжали на 4-5 дней, но сейчас преимущественно выбирают поездки на 3 дня.
«Стоимость столичных туров выросла более чем на 40%, прежде всего, за счет транспорта. Если так продолжится, то далеко не каждый родитель сможет оплатить поездку ребенка в Москву. Цены билетов в музеи тоже выросли, но в рамках разумного. Туры в Санкт-Петербург подорожали на 15%», – сказала она.
Большой популярностью пользуются туры с профориентационной программой в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.
Как рассказал Александр Гагарин, школьники Москвы и Подмосковья на каникулы отправятся Коломну, в классические туры в Углич и Мышкин, востребованы также экскурсии в подмосковные усадьбы, например, «Абрамцево». Одним из хитов эксперт назвал однодневную экскурсию под названием «Как работает корова», которую предлагает «РостАгроКомплекс».
«Это полноценная программа, адаптированная под детский туризм, стоит 2,8 тыс. рублей. Популярны туры в Покров с музеем шоколада и фабрикой пряников, получаем по ним множество положительных откликов. Видим интерес и к профориентационным программам для детей», – добавил Гагарин.
Он также отметил среди лидеров спроса на весенние каникулы патриотический тур в Волгоград, куда оператор собирается отправить несколько детских групп. Двухдневная программа стоит порядка 12 тыс. рублей на ребенка, трехдневная – около 15 тыс. Хорошо бронируют также Казань, Нижний Новгород, Псков.
«Но наиболее активные запросы поступают на Тулу и Калугу, речь уже идет о нехватке мест в гостиницах и билетов в музеи под организованные группы», – говорит Александр Гагарин. Общий прирост продаж на весенние каникулы к прошлому году эксперт оценил в 15%.
По словам руководителя пресс-службы компании «Алеан» Ирины Романовой, на каникулы школьные группы чаще всего выезжают в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Калининград и Белоруссию. Число запросов выросло в два раза относительно прошлого года. Около 80% запросов приходится на Москву, где туристы обязательно хотя увидеть выставку «Россия» на ВДНХ. Традиционно востребованы программы с посещением Кремля, Старого Арбата, Третьяковской галереи, зоопарка, усадьбы «Коломенское», «Москва-Сити», дополнительно просят показать Останкинскую башню и столичные вузы.
«По школьным группам наблюдаем рост интереса к турам с индивидуальным обслуживанием в Санкт-Петербурге. Больше стало запросов на квесты для детей и необычные атмосферные объекты показа, например, экскурсии в новый музей «Особняк-Небылица», выставочное пространство на территории бывшей промзоны «ЛофтПроектЭтажи». Бронировать эти даты начали за 2-3 месяца», – уточнилаРоманова.
Цены школьных туров выросли на 10-20%. К примеру, групповой пятидневный тур «Столичный экспресс» стоит от 26,6 тыс. рублей на человека.
Как сообщила Ирина Романова, спрос на экскурсионные туры в Москву, рассчитанные на семейных туристов, вырос на 50% относительно показателей 2023 года, глубина бронирования составляет меньше месяца.
Заместитель генерального директора компании «Тари тур СПб» Оксана Лебедева рассказала RTN, что по сравнению с прошлым годом продажи сборных туров для родителей с детьми на даты школьных каникул выросли в среднем на 10%, групповых школьных туров – на 20-25%. «Организованные детские группы продались с хорошей глубиной: уже с середины февраля практически не было свободных мест в отелях необходимой категории и начались продажи туров на майские праздники и фестиваль «Алые паруса». Сборные туры для родителей с детьми заполняются медленнее, продажи еще не закрыты», – уточнила она.
Традиционно востребованы детские программы в классических музеях и различные варианты квестов и интерактивов, профориентационные программы. Стоимость программ повысилась в районе 5%. Пятидневный тур для двоих родителей с ребенком на базе отеля 4* с двухразовым питанием стоит 53 тыс. рублей.