Найти тему

"Не называй меня малышкой!" - силиконовый клон "Касабланки"

Постер фильма. Источник фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1704946/c3c10447-73d3-4c50-977f-7fbbca50965d/orig
Постер фильма. Источник фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1704946/c3c10447-73d3-4c50-977f-7fbbca50965d/orig

Лоханкин смахнул с бороды затесавшиеся туда крошки, бросил на жену осторожный, косой взгляд и затих на своем диване. Ему очень не хотелось расставаться с Варварой. Наряду с множеством недостатков y Варвары были два существенных достижения: большая белая грудь и служба.

"Золотой теленок", И.Ильф, Е.Петров

ВНИМАНИЕ! Присваиваю статье рейтинг +18! )))

О, да, дорогие друзья! К предмету сегодняшнего обсуждения автор питает нежные чувства, связанные с определенной ностальгией. Фильм 1996-го года под названием "Не называй меня малышкой" (урожденный "Barb Wire") я посмотрел именно в том нежном возрасте, в котором он вызывает, пожалуй, наибольшее впечатление. Я тогда был совсем юн. Кассету с сабжем я разыскал в видеопрокате и немедленно заценил. Надо ли говорить, что в пубертатном возрасте фильм впечатление таки производил? Ну, а теперь взглянем на ленту с точки зрения умудренного опытом человека.

Для начала, небольшой культурологический экскурс. Есть такой поджанр фильмов категории "Б" - exploitation film, т.е. эксплуатационное кино. Суть данного явления заключается в том, что создатели кинофильма, в целях быстрой раскрутки, рекламы, и, в итоге, быстрого заработка, пихают в весьма посредственную ленту различные темы, призванные возбудить примитивный зрительский интерес. Как правило, это насилие и кекс.

Ярким примером эксплуатационного кино являются две ленты нежно любимого мной Тарантино - "Джеки Браун" и "Джанго". Вроде бы фильмы между собой никак не связаны, скажете вы, ан нет! Оба произведения Великого и Ужасного относятся к жанру Blaxploitation - фильмам, где все главные герои черные, а на передний план выпячивается специфическая афроамериканская культура. Тарантино как никто другой умеет в жанровое кино, поэтому музыка, отсылки к классическим лентам жанра, Пэм Гриер в главной роли (легенда фильмов blaxploitation из 70-х годов) - все идет на создание нужной ламповой атмосферы киношки, снятой для афроамериканцев.

Другой классический пример эксплуатационного кино - фильм Пола Верхувена "Шоугерлз". Здесь, я думаю, всем понятно, на какой теме паразитировали авторы. Его же еще более известный фильм "Основной инстинкт" также беззастенчиво эксплуатирует тему обнаженки. Замечу, что приведенные примеры - фильмы весьма и весьма интересные, заслужившие культовый статус. В общем, из этого маленького лирического отступления, мой читатель, надеюсь, понятно, что при определенном мастерстве подобные ленты могут быть весьма высокого качества. Да что уж говорить, ведь сам жанр постапокалиптического кино тоже является эксплуатационным!

Это я, собственно, к чему? А к тому, что фильм, который я сейчас препарирую, относится как к жанру постапокалиптики, так и к весьма специфическому поджанру чисто эксплуатационного кино - Girls with guns. Вся суть жанра - в названии. Вместо брутальных мачо с буграми мышц - девицы с буграми в иных плоскостях. Понятно, что стабильно там все плохо. Редко какой фильм из данной категории может похвастаться какими-то художественными изысками. Но, может, дадим фильму с Памелой в главной роли шанс?

Большие пушки и большие эээээ...... - вот главные достоинства данной ленты! Один из самых узнаваемых образов Памелы. Источник фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/35f7e199-c2a2-4220-bb94-6dda6994415e/orig
Большие пушки и большие эээээ...... - вот главные достоинства данной ленты! Один из самых узнаваемых образов Памелы. Источник фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/35f7e199-c2a2-4220-bb94-6dda6994415e/orig

В 90-е годы ушедшего ХХ века не было символа с приставкой "кекс" известнее и круче, чем всесоюзная любимица Памела Андерсон Ли. Дама блистала как в сериале "Спасатели Малибу", так и на обложках журнала "Плейбой". Она являлась в мечтах к патентованному дегенерату Элу Банди (прообраз Гены Букина из американской версии популярного сериала), ради нее совершил свой знаменитый вояж в АСАШАЙ легендарный Борат Сагдиев. Не знаю, кому в голову пришла идея затащить Пэм в боевик, но это случилось.

Итак, о чем же нам повествует сие произведение? На дворе 2017 год (не смейтесь, фильм-то 1996-го года). Америка разрушена второй Гражданской войной. Страной правит тоталитарный режим. Действуют эти парни откровенно фашистскими методами и, судя по униформе, занимаются заодно еще и активным косплеем фашистов. По стране рыщут эскадроны смерти. Единственным свободным городом в стране является Стил Харбор (не понятно, правда, свободным от кого и от чего) - прибежище всякой преступной мрази. Самым популярным злачным местом в городе является бар "Hammerhead", владеет которым мадам по имени Барб Вайр (она же Барбара, по нашему - Варвара). Тут игра слов, на англицком это еще и "колючая проволока".

"Угнала тебя угнала, ну и что же тут криминальнооого?!" Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/bf5e480f-b2b2-4bf5-8577-ed09a79d3ba7/orig
"Угнала тебя угнала, ну и что же тут криминальнооого?!" Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/bf5e480f-b2b2-4bf5-8577-ed09a79d3ba7/orig

Главную героиню, естественно играет Памелка. Барб - бывший солдат, а ныне - наемница без стыда и совести. Когда на город спускается ночь, мисс Вайр натягивает кожаные шмотки в стиле БДСМ и выходит на охоту. Охотится она, правда, не за жирными извращенцами, как может показаться на первый взгляд, а за вполне авторитетными гражданами, которые что-то задолжали другим, более авторитетным гражданам. При помощи таких вот халтурок Барбаре удается удерживать свое предприятие малого и среднего бизнеса на плаву. Нафига ей халтурить по ночам, правда, не ясно, вертеп, судя по кадрам фильма, всегда битком забит.

Пожалуй, лучшая перестрелка в фильме, хотя и весьма странная. Дамочка вваливает с двух рук из  пистолей марки "Дезерт Игл", каждый почти по два кило живого веса. Журнальный столик, как водится в голливудских боевиках, пуленепробиваемый. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1777765/e0de9740-e315-400f-b1e7-33dbeb0165ff/orig
Пожалуй, лучшая перестрелка в фильме, хотя и весьма странная. Дамочка вваливает с двух рук из пистолей марки "Дезерт Игл", каждый почти по два кило живого веса. Журнальный столик, как водится в голливудских боевиках, пуленепробиваемый. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1777765/e0de9740-e315-400f-b1e7-33dbeb0165ff/orig

Барб, как водится, цинична и думает только о себе. Ну, правда, у нее еще есть младший брат - слепой алкаш Чарли Шин, о котором она якобы заботится. Как по мне, забота эта так себе - братан хлещет горькую в таких товарных количествах, как будто твердо решил войти в клуб 27-летних. Сама Барб тоже не прочь приложиться к бутылю. В общем, у семейства Вайр какой-то перманентный ПТРС, который они глушат в бухле. Видать, от того, что не смогли на войне отстоять свободу и демократию.

Алкоголизм - дело семейное. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/8946b718-0074-4a9b-bb49-881c2a6a91f0/orig
Алкоголизм - дело семейное. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/8946b718-0074-4a9b-bb49-881c2a6a91f0/orig

В этот момент в город пробирается бывший сожитель мисс Вайр - Аксель (в исполнении Темуэры Моррисона, он же Бобба Фетт), да не один, а со своей действующей сожительницей - активисткой Коринной Девоншайр. Девоншайр, понятно, местная "несогласная", пытается вывезти за кордон сведения, представляющие государственную тайну.

За несогласной парочкой несется леопардовым скоком местное гестапо во главе со злобным штандартенфюрером Прицером. Эсесовцы дышат в затылок бегункам, и Акселю со своей жабой ничего не остается, как слезно умолять бывшую сховать их у себя по месту прописки. Барб, естественно, до сих пор питает к брутальному новозеландцу нежные чувства, и при его появлении её казалось бы огрубевшее сердечко начинает пылко биться под защитным слоем силикона. Ну, и завертелось.

Как не трудно догадаться, сценарий фильма ни капли не оригинален и представляет собой ни что иное, как переработанный сюжет классического нуара "Касабланка" аж 1943-го года, только вместо циничного разочарованного в жизни Хамфри Богарта - силиконовая Пэм, а вместо Марокко времен Второй мировой - разрушенные войной США. Героиня Памелы - не уникальный характер, а персонаж из серии комиксов Dark Horse. Комиксы не читал, так что попадание в образ оценить не могу, но то, что есть в сети, демонстрирует по крайней мере внешне сходство. Персонаж комиксов - такая же пергидрольная блонда с необъятными молочными железами. Собственно, вторичные половые признаки госпожи Андерсон вполне могут считаться полноценной ролью в фильме, благо, блондинка светит их буквально в каждом кадре, к месту и не к месту.

Памела в гостях у местной ОПГ. Процесс обвешивания себя патронными лентами полностью сперт из легендарного боевика "Коммандо". Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/60e8ea3f-7d52-4d69-97c2-82ae2310c6ce/orig
Памела в гостях у местной ОПГ. Процесс обвешивания себя патронными лентами полностью сперт из легендарного боевика "Коммандо". Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/60e8ea3f-7d52-4d69-97c2-82ae2310c6ce/orig

Как все это выглядит сейчас, по прошествии лет? Бюджет фильма явно не соответствует содержанию. Если выкинуть Пэм с ее отвратительной актерской игрой, вернее, отсутствием таковой (давайте уж признаем, мисс Андерсон, чисто как Шварценеггер, способна сыграть только себя любимую), то получится вполне обычный средний боевик 90-х, не шедевр, но и не полный отстой. Костюмы, декорации, даже постановка боевых сцен вопросов не вызывают. А вот участие в экшене тети с молочными железами, каждая размером с голову, которая, будучи одетой в кожаные корсеты, крутит на каблуках зверские вертушки, ничего кроме недоумения вызывать не может. При этом, рейтинг у фильма - R, так что подросткам в кинозал путь был закрыт. Закономерно, фильм в прокате провалился.

«Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы!» - местный аналог капитана Луи Рено, скользкий полисмен Уиллис смотрит со значением на Памелу. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/4303601/2ee40750-5f0c-455d-aed0-5c47e0bea14d/orig
«Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы!» - местный аналог капитана Луи Рено, скользкий полисмен Уиллис смотрит со значением на Памелу. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/4303601/2ee40750-5f0c-455d-aed0-5c47e0bea14d/orig

Постапокалипсис в фильме своеобразный. Стил Харбор больше напоминает Детройт из "Робокопа" - отвратительные трущобы с явно маргинализированным населением. Из остальных США показали только силуэт полуразрушенного вашингтонского Капитолия.

С другой стороны, ярко, бабахает и в кадре постоянно необъятная грудь известной зоозащитницы. В конце концов, давайте отдадим должное Пэм, ведь, не будь в главной роли гражданки Андерсон, стал ли этот фильм так и известен и популярен в России? Вот я не знаю ни одного своего ровесника, кто бы его не видел.

Я сейчас пересмотрел не без интереса, вспомнил безусую молодость, оценил Памелу на пике кондиций, насладился олдскульным боевичком из эпохи, не изгаженной современной повесточкой. Знаете, есть такой термин - "постыдное удовольствие"? Когда вроде понимаешь, что то, что ты смотришь, читаешь или ешь - это плохо и безвкусно. Но почему-то при просмотре, прочтении или употреблении испытываешь всякое приятное. Кто-то же ведь смотрит, например, ролики с выдавливанием прыщей? В общем, грудасто-силиконовая ностальгия.

Предупреждение: все объекты авторского права (изображения, фото, цитаты, скриншоты, ролики, отрывки из произведений художественной и документальной литературы и проч.) размещены здесь в соответствии с положениями ст. 1274 ГК РФ исключительно в полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования.

#"Не называй меня малышкой" #"Barb Wire" #постапокалипсис #эксплуатационное кино