На ежегодной премии подвели итоги киноиндустрии. Ожидаемо в лидерах была картина Кристофера Нолана "Оппенгеймер".
Уже привычным делом стали плёнки с политической повесткой. Так одну награду забрала себе команда документального фильма "20 дней в Мариуполе". А перед началом Оскара зрителям показали прошлогоднего "Навального*".
Главные награды
Среди номинантов на лучший фильм года соревновались "метры " "Анатомия падения", "Убийцы цветочной луны", "Оппенгеймер", "Бедные-несчастные", "Зона интересов", "Американское чтиво", "Барби", "Оставленные", "Маэстро" и "Прошлые жизни".
Никто не удивился тому, что в этой номинации победил "Оппенгеймер". К тому же картина Кристофера Нолана взяла ещё несколько наград: лучший режиссёр (сам Нолан), лучшая мужская роль (Киллиан Мёрфи), лучшая мужская роль второго плана (Роберт Дауни-младший), лучшая операторская работа (Хойте Ван Хойтема), лучший монтаж и лучший саундтрек.
Основным конкурентом "Оппенгеймеру" вопреки многим ожиданиям стал фильм Йоргоса Лантимоса "Бедные-Несчастные". Эта кинолента забрала себе следующие награды: лучшая женская роль (Эмма Стоун), лучший дизайн костюмов (Холли Уоддингтон), лучший грим и причёски, лучшая работа художника-постановщика (Шона Хит и Джеймс Прайс).
Хвалёный американцами фильм "Барби" так и не смог получить от жюри награду съёмочной группе. Лишь музыкальная композиция Билли Айлиш "What Was I Made for" помогла как-то утешить команду, взяв приз за лучшую песню.
От "повесточки" не отходят
Ежегодно кинопремия славится тем, что уходит от искусства в политику. Как и руководство Нобелевской премии с Евровидением, которые уже нигде кроме Европы и Северной Америки не почитаются, организаторы Оскара не могут не соответствовать западным тенденциям и не показать всему миру их взгляд на современные действия.
Лучшим документальным фильмом, по мнению жюри, стала картина "20 дней в Мариуполе". Его режиссёром стал украинец Мстислав Чернов. А создана лента благодаря американской Associated Press и Frontline.
Чернов с командой сняли фильм, в котором 20 дней проводят в Мариуполе. Естественно, главным антигероем ленты стала Россия, которая "захватывает" и по итогу "оккупирует" город.
На Западе "20 дней в Мариуполе" уже знают прилично. Фильму были рады и на заседании Генассамблеи ООН, и на премиях BAFTA и Гильдии режиссёров Америки.
Повестка фильма сыграла на руку украинцам, ведь картина стала самым кассовым документальным фильмом Незалежной за всю историю.
Режиссёр "20 дней…" Чернов на Оскаре признался, что никогда бы не хотел снимать фильм о войне и "нападении России на Украину". Он также призвал всех зрителей сделать объективные выводы о ситуации на СВО именно по его ленте.
Ещё одним "плевком" в сторону нашей страны стал показ кадров фильма "Навальный*". Эта лента получила награду ещё в прошлом году.
По мнению руководства премии, демонстрацией данного фильма Оскар почтил память деятелей кино, которые ушли из жизни в минувший год. Правда, как связан оппозиционный политик с режиссёрами, актёрами и сценаристами, непонятно. Хотя для Запада это и не является важным.
*- включен в список террористов и экстремистов; учрежденный им ФБК включен Минюстом в реестр организаций-иноагентов, признан экстремистской, а также нежелательной организацией и запрещен в России