Найти тему
Сияющий Мордор

Время

Мышление воина — это прежде всего работа с рисками и попытка разгадать планы противника при том, что бы скрыть или дезинформировать касательно своих планов и по сути один из примеров высшей осознанности так как происходит видение от видения и так далее. Последовательно снижая риски воин делает свою победу неизбежной при том что для поверженного противника его поражение часто видится как чистая случайность.. Для сильного противника исход битвы неизбежен и уже реализован в будущем тогда как для слабого он видится хаосом.

Таким образом то что называют осознанностью можно рассматривать как своего рода проявление сути войны, отделение, попытку изменить будущее через изменения своего видения. Сознание это прежде всего способ менять и изменить и преобразовать собственное видение.

Сознание – это не абсолютный, а относительный вид мышления который определяет прежде всего динамику. Далеко не все бодрствование можно отнести к сознательному, например неконтролируемый поток сознания скорее можно отнести к сну наяву. Как пример так же можно привести пример художников, которые не разбираются в изображаемом им предмете, к примеру к технике. Для инженера эти изображения могут выглядить сюрреалистично и как иллюстрации сна, тогда как сам художник может и не видеть никаких проблем и противоречий.

Прошлое столь же непредсказуемо как и будущее и физически не существует. Учитывая, что будущее целиком зависит от прошлого, можно утверждать что с изменением будущего мы не в меньшей степени меняем и прошлое. В личном опыте мы можем заметить как меняется не только наше отношение к прошлому, но и фактически само прошлое, одни воспоминания обесцениваются их заменяют другие. Можно возразить что можно зафиксировать события на физических носителях – но носители так же ненадежны и носители фиксируют не все прошлое целиком, а лишь только взгляд на прошлое в один из определенных моментов и через время мы видим не самое прошлое а лишь оцениваем текущим взглядом другой взгляд.

Можно возразить что объективность прошлого можно проверить, всегда зафиксировав то или иное событие и быть уверенным в этом. Но точно так же мы можем быть уверенным в ряде событий, которые произойдут в будущем. Но из этого не следует что будущее абсолютно предопределено. Что касается событий прошлого нельзя говорить об их материальности в случае, если они не могут быть или не были зафиксированы органами чувств или приборами, а значит и относится к прошлому необходимо не как концепции материального.