В альтернативном средневековье дочери послушны и робки перед гласом отче. Если батюшка решил, то бывать свадьбе именно с тем, чьё имя произнесут его уста. Будь ты дворовая девка, из крестьян или наследница престола, всё одно. Принцесса Элоди, дочь короля бесплодных земель, опустошённых холодом и голодом, безропотно соглашается выйти за Генри, принца прекрасного королевства, богатого и обширного. Отец Элоди, ради собственного царства, идёт на порочную сделку с матерью Генри, обрекая старшую из детей на верную погибель. Но он тогда и не мыслил о её упрямом и своевольном характере, качествах, которые в результате спасают не только её.
Нынче шаром покати на поле фентезийных лент. Сериалы, в данном случае, не в счёт, поскольку не у всякого найдётся ежевечерний час-полтора изо дня в день. Экранизации Толкина и Роулинг надо беречь, ибо чрезмерная частота ознакомления с ними приводит обычно к их обесцениванию. Поэтому данная работа, с учётом, что режиссёр Хуан Карлос Фреснадильо, в любом случае привлекла внимание любителей жанра фентези. И, в общем, не зря.
Кино вполне содержательно, так, что всем всё понятно, стартует и плотными рядами повествования развивается, не тормозя, до самого заключения. С точки зрения динамики вопросов быть не должно. Насчёт самого сюжета, тут вопрошаний не избежать, тем более, опять же, после указанных полнометражных образчиков и сериальной продукции. Всё-таки фентези тот жанр, где должно хватать деталей, которые как пища для воображения, служат определённого рода лакомством фанатам, медленное внимание которых доставляет дополнительные эмоции и, соответственно, наибольшее удовлетворение от просмотра. А поскольку у фильма хронометраж час сорок, не сложно догадаться, что многими элементами бэкграунда героев и самой истории пожертвовали.
Графика – ещё одна важная составляющая этого жанра. Тем более, что для масштаба именно таких фильмов как Дева и Дракон она, в сущности, является единственным вариантом воссоздания мифических локаций и персонажей. И от того, насколько скрупулёзно проработаны графические леса (поля, реки) и драконы (монстры, их пламя), зависит доверительный порог восприятия. Здесь многое на высоте, но ничего нового не демонстрируется. Нет "вау" эффекта, хотя бы на мгновение. Ощущается момент «на скорую руку».
Дева и Дракон среднего уровня голливудское кино на заданную тематику. В нём говорят о вечных вещах, рассказывают в который раз публике, что такое хорошо и что такое плохо. Нельзя из-за собственных грехов подводить под монастырь невинных девиц, и тем более невозможно такое скрывать долгое время. Надо брать ответственность на себя и идти договариваться, с матерью драконов ли, или с человеком. И то, что цепь дьявольского замысла оборвалась именно на северянке с искрой в душе и уме, есть, ни что иное как, справедливость мироустройства, хоть фентезийного, хоть не. А кому почудится «повестка», рекомендую перечитать Шарля Перо или Андерсена, там сильные хрупкие создания побеждали в два счёта и без оглядки на правила новой этики.
P.S.: Актриса Милли Бобби Браун, которую до сего творения не приходилось столь долго наблюдать одномоментно, хороша, правда гимёры и визажисты местами делали её образ чересчур опрятным, даже после пламенного приветствия драконессы.