Найти тему
Писатель ХХI века

Рассказ «Друг моей любимой»

rus gallery spb
rus gallery spb

Тень сомнения вкрадывалась в мою душу тихо, словно осенний ветер, который листья с деревьев сбивает, не спеша и будто бы неумышленно. Её слова звучали устало, когда она обратилась ко мне в тот вечер: "У меня нет друзей, только ты." Это было как признание и как мольба – разрешить ей дружбу с ним, коллегой, молодым мужчиной, с которым она теперь сплетала свои ряды тонких рабочих будней.

Я не стал строить преград. "Конечно, дружите," - сказал я, но в глубине сердца лединка сомнения не таяла, а, наоборот, росла, как снежинка на ветру.

И вот, последний мой день на заводе, где я каждый день в масштабах монументальных машин и великой суеты пытался найти себя и своё место. Я шёл по его просторам с бессильной тоской, подобно призраку самого себя, лишь тень намечалась на границе прошлого и будущего. И тут я увидел их – в обеденный перерыв они гуляли вдвоем, словно оставив за спиной весь шумный мир.

Не стал я препятствовать тому маленькому островку тепла, который, видимо, так нужен был ей. Прошёл мимо, и лишь взгляд мой украдкой задержался на этом обрывке чьей-то сошедшейся судьбы. У проходной завода я остановился. "Передам ей шоколадку", - подумал я, попытка удержать ускользающее, подарить мгновение радости.

Но они, казалось, испарились в лабиринтах заводских зданий, ускользнув от мгновенья внимания. Часы на проходной нещадно отсчитывали время, и я не стал ждать.

Отношения наши трещали по швам уже давно, словно старый плот, который по водам судьбы слабо плывёт. Тот день был моим прощанием не только с заводом, но и, видимо, с нашей совместной историей.

Потом были тайные переписки – шепот в телефоне и взгляды, скользящие мимо меня, в поисках чего-то, что я не мог дать. Она уже плыла по течению нового, неизведанного ручья, а я оставался на берегу, отпустив лодку в руках у ветра.

Та нить, которую я страдальчески старался беречь в руках трепетных, оборвалась, как струна на изношенном инструменте, звук которого уже не вызывает вибрацию в сердечной струне.

Так закончилась эта глава жизни – не резким ударом судьбы, а медленным увяданием лепестков, которые от жизненного тепла отворачиваются и в себя закрываются, умирающие незаметно, но бесповоротно.

Дорогие друзья! Мы рады представить вам первую российскую цифровую картину «Златник» размером 700/700 пикселей, которая посвящена развитию сельского хозяйства в России.
Златник | Магазин цифровых картин