Найти тему
Любите настоящее!

Как не подсесть на всё эко

Запрос на всё натуральное и экологичное сейчас очень большой. Люди хотят натуральные продукты, натуральные моющие средства, натуральную краску для волос, одноразовую посуду из эко материалов, натуральные стельки для обуви.

При чём люди хотят, чтобы при этом сохранялся их привычный образ жизни и комфорт. И это понятно и правильно. Многие ощущают на себе экологическое и психологическое давление городов и системы в целом, и хотят вырваться, или хотя бы найти отдушину.

И система отвечает на этот запрос эко-маркетингом. Тот товар, который совсем недавно был просто товар - вдруг становится эко. Его этикетка обрастает нарисованными листочками, цветочками, природными пейзажами. Это можно заметить у многих товаров от стиральных порошков до шоколада и текстиля.

Люди хотят, чтобы было и натуральное, и дешёвое, и привычное, и вкусное/эффективное, и конечно получают это! Задача маркетинга, угадывать желания потребителя и делать так, чтобы он получил то, что хочет, даже если этого в принципе не существует.

Но люди покупают, это даёт им внутреннее успокоение, чувство радости и удовлетворения.

Чтобы превратить обычный продукт в эко, кроме дизайна, маркетологи активно используют разные приёмы:.

Первый - это просто не указывать в составе те компоненты, которые могут отпугнуть покупателя. (Одна крупная эко-сеть так и заявила на ушко своим поставщикам, которые взроптали: "Да вы кладите, кладите, только на этикетке не указывайте!" - только тсс, это секрет!)

Вы может быть скажете, что это не законно, но это не совсем так. Вы скажите, это не возможно, продукцию же проверяют! Конечно проверяют, но проверки часто проходят при отсутствии самой продукции. Тем более, все же эти Е - они не ядовитые, они разрешены, а если вам душевно спокойнее не видеть их на упаковке - маркетологи просто исполняют все ваши желания!

Второй - это натурализовать химию. Это сложнее, тут надо убедить, что какой-нибудь совсем не натуральный и не слишком полезный ингредиент - почти натуральный, и очень даже хороший. К примеру, много читали о том, как вредно натриевое мыло и как полезны синтетические ПАВы. Так поступают продавцы, которые по какой-то причине не могут не указать в составе товара химию, может быть потому, что она там основной компонент, а все эти иланг-иланг, пачули и иже с ними, вынесенные на главную афишу занимают не более 0,1%.

А тут недавно попался пакетик с хной. Эко-дизайн, всё натуральное, такое прямо волшебное, ну и приписочка, что чтобы краска лучше держалась и цвет был ярче, туда добавлено незначительное количество химии - лауирлсульфаты, пропиленгликоль и прочее.

А есть ещё способ - найти какой-нибудь не очень популярный продукт, и раскрутить его, как эко. Например, нут. Слышали о нуте? Это нечто бобовое, очень популярно среди приверженцев ПП. Продаётся и в обычных магазинах и эко-бутиках. Растение не плохой медонос, но пчеловоды избегают нутовых полей, потому что пчёлы просто дохнут от обилия химии, которыми эти поля обрабатываются, чтобы нута выросло много и он имел привлекательный товарный вид.

К нам привозят много чего, что продаётся как "суперфуд", суперсередство от всего! Многие индийские травы, которые стоят дороже чугунного моста, или известный пример с макадамией. Обычный импортный орех (наша родная лещина как минимум не хуже), к тому же обработанный каким-то сиропом (каким?!) - превратили в эко-продукт и "суперфуд"!

А если вы и правда хотите чего-то настоящего и полезного, от природы, то самый верный путь - вырастить самим, самим собрать в лесу. Здесь и сейчас нас окружает множество суперсредств, которые превосходят любые эко-аналоги, поставляемые маркетологами. Берёза, тополь, кипрей, ольха, осина, рогоз, сныть, крапива, ива, лопух... очень много всего!

Самое полезное то, что вы выращиваете сами на земле, в чистом природном месте. Без гербицидов, с ручной прополочкой, без пестицидов, а бережно, чтобы не поломать, вручную собирая колорадского жука в баночку (тьфу-тьфу-тьфу!) Кстати, не обратили внимания, куда-то исчез этот жук последние годы?

Мы конечно не можем охватить всё, но хотя бы какую-то часть. Свой травяной чай, своё мыло - мы начинали это делать исключительно для себя. А когда открыли растительные экстракты - это просто новая эра в жизни! Столько всего интересного, столько ощущений! Это фоновое присутствие трав, это как оказаться в лесу или в поле после дождя. Это и дыхание и ощущение на коже.

Эко-продукт и эко-маркетинг не всегда соответствуют друг другу, при чём первое встречается намного реже. А чтобы принести в свою жизнь больше природного и настоящего, нужно просто больше взаимодействовать с природой, чего мы вам и желаем!