Итак, сегодня мы берём в найденном вчера прокате мотоцикл и едем на нём в заповедник Кен Гариал и к водопаду Ранех.
Заповедник Кен Гариал примыкает к нацпарку Панна (в котором мы вчера любовались на тигров) и практически является его частью. Название его образовано от названия речки Кен, которая является его неотъемлемой частью, и от слова "гариал" (он же гавиал, он же Gavialis gangeticus) - рыбоядный крокодил, который и живёт в реке Кен и которого там усиленно стараются сохранить.
Вот такой милаха (фото из интернета):
Постараемся его там увидеть.
Пришли в прокат...
...и нам подогнали вот такого красавца!
Royal Enfield, конечно - мы хотели проехаться именно на нём (про этот мотоцикл я писал здесь https://dzen.ru/a/ZdxN3laa7nu0grGB, не буду повторяться). Судя по состоянию мотоцикла, он не прокатный, а его вытащили для нас из-под чьей-то попы - уж больно он ухоженный, за прокатными байками так не следят.
Для меня даже нашли шлем, который налез на мою голову :)
Страшновато садиться за руль.
Во-первых, мотоциклы мы как-то подзабросили с появлением собаки, я год за руль не садился, Таня - все два.
Во-вторых, мотоцикл незнакомый.
В третьих, это всё-таки Индия, с её традициями ездить как придётся. И в четвёртых, ехать будем вдвоём, а это всегда сложнее.
Да и движение тут английское, левостороннее.
Ну, можно искать отговорки, а можно сесть и поехать. Глаза боятся, а руки делают. Поехали!
Пока доехал до заправки - немного освоился.
Рулится мотоцикл нормально, "внизу" тянет хорошо - можно ехать. Решили, что за руль, пока едем вдвоём, сяду я - у меня немного больше опыта и, что немаловажно, я тяжелее. Потом найдём местечко, где Таня сможет одна прокатиться.
Таня освоилась на "втором номере" быстро и начала фотографировать.
Главное препятствие на дорогах здесь - коровы.
А главное качество, которое нужно в себе вырабатывать - способность сигналить по ЛЮБОМУ поводу и без повода.
Не сказать, чтобы быстро, но мы-таки доехали до ворот заповедника...
...и подверглись атаке диких зверей!
Впрочем, страшные хищники и друг друга не жалеют.
В заповедник можно заехать и на машине, и на мотоцикле. Но после водопада можно ехать только вместе с местным платным гидом.
Финальная часть дороги идёт уже не по асфальту.
Водопад в середине сухого сезона водопадом особенно и не является. Но каньон вода реки прокопала себе красивый.
Дальше мы отправляемся к гавиалам по дороге, проложенной через джунгли. Я боюсь, что положу мотоцикл где-нибудь на песке, поэтому по джунглям я еду один, а Таня везёт на своём мотоцикле наш гид.
Звери тут, судя по всему, к звуку моторов привычные, и за ними можно понаблюдать.
Антилопы
Птички. Хищные.
Доедают кого-то
А это какой-то хищник покрупнее заходил.
Обезьяны.
Ну и крокодилы. Увидели мы их, правда, совсем издали. Да и звери они не самые приметные - в полупогружённом состоянии мы их без помощи гида находили с большим трудом, а на сушу они как-то не стремились особо.
Там наверняка тоже крокодилы есть. Но их не видно.
Рядом с площадкой, откуда все наблюдают за крокодилами, обнаружилась какая-то вышка, на которую мы, конечно же, залезли.
Пора ехать обратно.
В гостинице (мы переселились в другую - мы задержались в Кхаджурахо дольше, чем рассчитывали, а в "нашей" на следующие дни все номера были заняты) в фойе интересная коллекция статуэток по мотивам индийской мифологии.
А нас сегодня ждёт ещё одно приключение: с помощью нашего здешнего гида (большое спасибо ему за эту помощь!) мы наконец-то взяли билеты на поезд и в Дели мы поедем по железной дороге!
Все записи по этой поездке:
https://dzen.ru/suite/7bab758a-49aa-4d15-8193-8cea1c89b327
Про другие наши путешествия, если интересно, можно почитать здесь:
https://vremya-uhodit.livejournal.com/
Ну и подписывайтесь, не стесняйтесь!