Самокаты ежегодно становятся горячей темой для обсуждения, как только появляются на улицах после окончания зимы. Многие горожане признаются, что любители электрических средств передвижения пугают: из-за них передвигаться по тротуарам становится некомфортно.
- Самокатчики носятся как угорелые, даже если скорость небольшая - для пешеходов все равно опасно. На бульварах приходится вечно оглядываться, чтобы с ног не сбили. Вроде пытаются им там что-то запрещать, но я уверена, что в этом году безопаснее для пешеходов не станет, - высказалась Анна, хабаровчанка.
Защитников у самокатов, впрочем, тоже много. Хабаровчане отмечают, что это удобное средство передвижения, а после того, как электротранспорту ограничили скорость - еще и очень безопасное. При этом количество аварий в данном случае в разы меньше, чем с участием автомобилей.
- Есть среди самокатчиков неадекватные, которые не думают головой и не смотрят, куда едут, но таких мало. А большая часть - нормальные люди, которые никого не сбивают, пешеходам не мешают и просто катаются в свое удовольствие. У людей просто непринятие всего нового, но потом привыкнут - и перестанут внимание обращать, - уверен Данил, хабаровчанин.
С тем, что фанаты кикшеринга не являются проблемой для города, согласен и урбанист. По его мнению, никакой особой угрозы от них нет.
- Скорость им снизили, и велосипеды сейчас намного больше риска несут, чем самокаты. Но если уж конфликты возникают с пешеходами, то никакой нормальной альтернативы нет, кроме как оборудовать полноценные велодорожки. Делать это нужно, разумеется, за счет проезжей части, а не тротуаров, - отметил Денис Коротков, урбанист.
Он добавил, что самокаты уже стали в городах полноценной альтернативой дорогому такси и автобусами, которые ходят редко, а к вечеру вовсе почти перестают работать на маршрутах.
- Вообще городу нужен полноценный велопрокат. Причем скорее всего тоже с электротранспортом, чтобы с его помощью можно было на сопки забираться. Они и зимой были бы популярны. Москва, например, системно работает над этой темой, там сейчас строят сеть боксов велопарковок в спальных районах. У нас это не распространено, потому что сложно и малопонятно. Среди чиновников никто не ездит на велосипедах. А так в Хабаровске полно людей, которые не только в спортивных целях им пользуются, но и просто в качестве средства передвижения, - заявил эксперт.
А как вы относитесь к электросамокатам? Пользуетесь ли этим видом транспорта? Или считаете, что на тротуарах ему не место? Пишите о своих наблюдениях в комментариях под статьей в наших аккаунтах в «ВК» или telegram.
Напомним, что строить дорожки для электросамокатов обяжут в России. Согласно дорожной карте, в 2024 году ряд профильных ведомств должны подготовить изменения в документах в сфере строительства. Затем региональные власти должны будут утвердить свой план по обновлению дорожной инфраструктуры.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru