Найти в Дзене
Крейг Лео

Веер: история ширмы скромности

Оглавление

Веер, как он определен в словаре Франсуа в 1680 году, представляет собой «небольшую кожицу, ароматную и украшенную драгоценными камнями, которую поддерживают маленькие плоские палочки, которые служат для ее удлинения и закрывания, и которые дамы носят в руке летом, чтобы освежить лицо». Сто лет спустя позже, в Методической энциклопедии, это «инструмент, который возбуждает ветер и освежает воздух, взбалтывая его», создавая ощущение свежести на лице. Но веер не ограничивается этим.


Происхождение веера


Он был импортирован из Азии в эпоху Возрождения и мало использовался, хотя иногда его можно найти в инвентаре имущества после смерти. Екатерина Медичи была одной из первых, кто регулярно пользовался им, и уже в 1594 году «позолотчики, отделочники и изготовители вееров Парижа» получили право производить их. Король Людовик XIV, который все чаще использовался дамами в обществе, установил правила производства и сбыта, основав в 1678 году сообщество «мастеров вееров, создателей и составителей вееров», состоящее из 60 членов.

Веер
Веер

Париж становится столицей этого аристократического и художественного объекта, ремесленники доминируют на рынке и участвуют в распространении французского искусства в Европе с 253 мастерами в 1782 году: это Золотой век веера.


Мастера вееров


Это мастерство, а также его креативность и постоянное обновление позволили основать Королевскую школу в 1766 году. По прошествии 6 лет, получив бесплатное образование в области геометрии и архитектуры, рисунка и животных, цветов и украшений, ученик становится «мастером». Профессия веера - это всего лишь координатор, а не создатель сам по себе, художники и мастера по изготовлению таблиц готовы работать со всеми материалами, составляющими оправу, а для подготовки листа используются склеиватели, плиссировщики и монтажники. Вот как веера в восемнадцатом веке оставались анонимными: ни подписи, ни штампа, ни знака, что критикует Дидро. И все же мы помним такие имена, как Тике, который в 1725 году подарил Марии Лещинской свадебную корзину, состоящую из 25 вееров; Гайар, поставщик Марии-Антуанетты в 1770 году; Луи-Рене Боке или даже Жосс л'Эйн, который продает веера «всевозможных вкусов и цен оптом и в розницу для Франции и зарубежных стран».


Тем не менее французам придется разделить торговлю веерами с англичанами, итальянцами, которые производят веера из ароматной кожи, и с северянами, которые украшают их библейскими сюжетами. Мастера-веероделы не одиноки на рынке, и существует жесткая конкуренция с торговцами-галантерейщиками, перчаточниками, парфюмерами, лентами, ювелирами и ювелирами. Цена на веер варьировалась в зависимости от того, был ли он классифицирован как «обычный» или «обогащенный», в пределах 1750 года от одного фунта с четырьмя полами до 144 фунтов за веер с люнетом и 200 фунтов за веер с изображением птиц с натуральными перьями..


Изготовление веера


Веер сочетает в себе мастерство и художественное творчество, чтобы постоянно обновляться, подчиняясь прихотям моды. Мы подразделяем его на два вида: «сложенный», оправа которого образована прядями, на которые наклеен и приклеен лист, или «сломанный», состоящий из прядей, но без фольги, лезвия удерживаются лентой вверху и гвоздем на конце; фольга сделана из кожи, а не из фольги, и для лучших мастеров шелка и кружева. Рабочие вступают в бой, каждый из которых выполняет функцию «склеивающего, поднимающего, растягивающего, режущего и скругляющего станка». Затем листья натягивают на рамы и подвешивают к потолку для просушки. После вырезания они переходят к рисованию и декорированию гуашью по шаблону под стеклом, называемому «стекольщик». Несмотря на то, что художниками часто являются женщины, большинство художников всё-таки - мужчины.


После покраски фаза складывания или складывания - самый деликатный момент, так как в результате этого действия веер откроется правильно или нет. Требуется ловкость, но, прежде всего, соблюдение регулярного интервала, и эта работа была облегчена с 1760 года с изобретением формы для сгибания. Одновременно табличники изготавливают оправы из дерева или кости для предметов, не представляющих особой ценности; из редких материалов, таких как коричневая или светлая чешуя, слоновая кость, перламутр, с инкрустацией золотом и серебром или драгоценными камнями для предметов роскоши, предназначенных только для избранных. Монтаж выполняется в «английском стиле» с использованием простого листа и выступающих концов или «двойного», если концы исчезают между двумя листами, окаймленными сверху, чтобы закрепить склеивание. Для «идеального» веера необходимо закрасить окантовку.

Продолжение следует...

Спасибо за прочтение. Благодарю за ваши «лайки», комментарии. Подписывайтесь на мой канал!