Найти в Дзене
In Rock

Led Zeppelin II — сумасшедшая гонка

Когда Джимми Пейдж сформировал Led Zeppelin из остатков The Yardbirds в конце 1968 года, он, конечно, и не ожидал такого сногсшибательного эффекта в первый же год. Первый Zeppelin вышел в США в январе 69-го года и быстро поднялся в чарте Billboard после тура по стране. Его выход в Великобритании в марте дал им запоздалый толчок на родине, чему способствовала серия клубных концертов и несколько хорошо принятых радиосессий BBC. Но именно второй альбом Зепа по-настоящему определил музыкальный стиль группы — и сформировал весь жанр рок-музыки, хард-рока. Но это имело и побочный эффект: нельзя было упускать момент. Это задало бешеный темп. Не было времени на раскачку. Приходилось делать всё и сразу. Несмотря на суету, работу в различных студиях урывками, Led Zeppelin II был вполне самодостаточной пластинкой, рожденной из опыта, который эта четверка получила от участия в создании альбома. Именно в США группа Zeppelin впервые произвела настоящее впечатление, и их лейбл Atlantic Records стреми

Когда Джимми Пейдж сформировал Led Zeppelin из остатков The Yardbirds в конце 1968 года, он, конечно, и не ожидал такого сногсшибательного эффекта в первый же год.

Первый Zeppelin вышел в США в январе 69-го года и быстро поднялся в чарте Billboard после тура по стране. Его выход в Великобритании в марте дал им запоздалый толчок на родине, чему способствовала серия клубных концертов и несколько хорошо принятых радиосессий BBC. Но именно второй альбом Зепа по-настоящему определил музыкальный стиль группы — и сформировал весь жанр рок-музыки, хард-рока.

Но это имело и побочный эффект: нельзя было упускать момент. Это задало бешеный темп. Не было времени на раскачку. Приходилось делать всё и сразу.

Несмотря на суету, работу в различных студиях урывками, Led Zeppelin II был вполне самодостаточной пластинкой, рожденной из опыта, который эта четверка получила от участия в создании альбома.

Именно в США группа Zeppelin впервые произвела настоящее впечатление, и их лейбл Atlantic Records стремился получить максимальную выгоду от того, что быстро становилось их наибольшим доходом со времен группы Cream. Проницательный менеджер Питер Грант также увидел огромный потенциал в своей группе и импульс, который они набирали, и поддержал призыв Atlantic выпустить второй альбом к концу лета 1969 года. Этому, несомненно, способствовало то, что свой первый альбом группа записала быстрее, чем за 30 часов. Это привело Zeppelin к лихорадочному периоду гастролей и записи, что к концу года сделало их самой важной и быстро развивающейся группой на сцене, конкурирующей с The Beatles и Rolling Stones по продажам пластинок и кассовым сборам. Подпитываемые изнурительными гастролями, Пейдж и его товарищи по группе начали формулировать идеи для своего второго альбома. Первая серия записей состоялась в Olympic Studios в Барнсе, западный Лондон, в апреле 69-го. Это было то же место, где они записали свой дебютный альбом.

Но запись того, что впоследствии стало Led Zeppelin II, оказалась не настолько быстрой. На первых сессиях записи группа работала над What Is and What Must Never Be, плавной, мелодичной песней, которая подчеркнула растущую зрелость Роберта Планта как автора текстов, и Whole Lotta Love — песней, которая вскоре стала их сценическим гимном, — под руководством Характерный, заикающийся гитарный рифф Пейджа, который позже навсегда изменил рок-музыку.

Но их время в Olympic Studios было ограничено, и к концу месяца Zeppelin снова отправились в турне по Америке. Однако Atlantic Records настолько хотели выпустить второй альбом, что сообщили Питеру Гранту, что группе следует продолжить запись во время второго тура по США. Без ведома группы руководители лейбла амбициозно нацелились на дату выпуска в июле.

Хотя Грант был рад возобновлению сессий, к счастью, он не поддался требованиям Atlantic по графику – и это оказался первый из многих случаев, когда грозная фигура Питера Гранта, а не звукозаписывающая компания, диктовала, как Zeppelin будут вести свои дела.

Во время тура по США группа начала тестировать часть своего нового материала. Whole Lotta Love дебютировали на сцене в Winterland Ballroom в Сан-Франциско 26 апреля. Вживую Zep также регулярно выступали с версией Howlin’ Wolf’s Killing Floor, которая впоследствии была переименована и переработана как The Lemon Song.

К тому времени, как тур дошел до Лос-Анджелеса, Джимми Пейдж позвонил инженеру Крису Хьюстону, чтобы записаться на несколько сессий в студии Хьюстона Mystic Sound. Это была комната площадью 16 квадратных футов с низким потолком и четырехдорожечным записывающим оборудованием.

«Занятия прошли великолепно», — вспоминает Хьюстон. «С Джимми было очень легко ладить. Мы записывали треки вживую, а Плант стоял посреди комнаты с ручным микрофоном. Вы можете услышать это в конце «The Lemon Song», где Плант поет «Floor, Floor, Floor» — это эхо было записано в реальном времени».
Вернувшись в Великобританию в июне, Zeppelin снова записывались в студии Morgan Studios в Уиллесдене, на северо-западе Лондона. Здесь они записали еще одну партию треков, в частности, «Thank You» и «Livin' Lovin' Maid (She's Just A Woman)».

Материал Led Zeppelin II побудил группу прослушать два трека во время сессий, записанных для BBC Radio One в июне 1969 года. Версия What Is and What Must Never Be была записана 16 июня в Aeolian Studios для трансляции 22 июня шоу Криса Гранта с очаровательным названием Tasty Pop Sundae. Чуть больше недели спустя в студии BBC Maida Vale Zeppelin записали еще одну версию того же трека вместе с превосходной версией Whole Lotta Love. Это стало частью сеансовой трансляции легендарного шоу Джона Пила Top Gear 29 июня.

Во время записи Maida Vale Джимми Пейдж также записал на пленку интервью с диджеем Брайаном Мэтью для трансляции на BBC’s World Service, в котором он сказал Мэтью, что второй альбом Zeppelin готов на три четверти. «Мы заканчиваем сведение в Нью-Йорке, и он должен выйти в первую неделю августа», — сказал Пейдж. Он также сообщил, что он будет называться Led Zeppelin II. На просьбу Мэтью выбрать трек, представляющий альбом, Пейдж процитировал What Is and What Does Never Be. «В нем есть всего понемногу», — добавил Пейдж И он был прав.

Конец первой части.