85,8K подписчиков

Прогулка как терапия

Я часто даю домашнее задание своим клиентам.

У меня нет никакого списка таких заданий в зависимости от запроса или ситуаций. Они приходят ко мне в голову в контексте беседы с человеком.

Но есть одно, универсальное, пожалуй, мое любимое.

✔ Вы идете гулять без всякой цели. Один или одна, не придумывая заранее маршрута куда пойдете и куда будете заходить. Продолжительность примерно 2 часа, ну или сколько выдержите. Самое главное, не иметь вообще никакого плана, идти туда, куда захочется в данный момент. Сидеть в кафе, пить и есть, то, что захочется. Заходить в магазины и смотреть по сторонам.

НО ! Смотреть и замечать, что Вас привлекает, цепляет, заставляет остановить свой взгляд, разглядеть подробнее.

Это упражнение хорошо выполнять для наблюдения и исследования ощущения себя.

❓ Например: Как Вам одной/ одному сидеть в кафе? Вы тревожитесь или делаете вид, что ждете кого-то, а может с удовольствием рассматриваете соседей за соседними столиками?

Как Вам быть с самим с собой? Просто быть, без цели.

Еще один вариант отправится на такую прогулку когда Вы находитесь в тупике или решаете, как поступить в той или иной ситуации и Вам нужна подсказка.

Тогда во время прогулки Вы наблюдаете за всем, что вокруг.

Держите в голове вопрос и замечаете, что цепляет . Желательно сделать фотографию на телефон. А потом дома внимательно разглядеть снимок, подумать и проассоциировать, что это для Вас значит. В чем подсказка?

Лично я сама очень люблю так гулять и замечать, что меня цепляет, что привлекает мой взгляд и почему.

Однажды, отдыхая на море, я отправилась в такую прогулку по пляжу.

Мое внимание привлекла женщин средних лет.

Она сидела прямо на камнях, на водоразделе и смотрела на волны. Я села неподалеку и начала вглядываться в нее, задавая себе вопрос: что меня привлекает? Когда она встала и пошла плавать, я заметила, что на руке у нее тату летящей птицы с расправленными крыльями. Вот оно!!! Женщина производила впечатление очень свободной, довольной своей жизнью. Как та птица, которая, широко расправив крылья свободно парит над землей.

Этот опыт наблюдения и меня как-то расширил и дал дорогу чему-то новому, какому-то свободному женскому парению.

Через полгода я сделала себе тату, чему несказанно рада. Это не просто тату, это как будто недостающая часть меня, которая вернулась ко мне, возвращая ощущение свободы.

Некоторые мои знакомые сказали, что не ожидали от меня такого. Да, что говорить, я и сама от себя такого не ожидала.

Хотите решать какой-то вопрос? Попробуйте выйти на прогулку с камерой в телефоне, открыть глаза и без всякой цели смотреть вокруг.

И кто знает, может, Вселенная подаст Вам знак для чего-то интересного, нового и немного неожиданного .

Ведь как сказал Дональд Винникотт : "..сама жизнь – это вполне действенная терапия".

Наталья Асаулова - практический психолог, расстановщик, расстановки для психологов и помогающих практиков. Очно и онлайн. Контакты : +7 (903) 521-10-46

Автор: Асаулова Наталья Викторовна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru