Найти тему

ПАРАШЮТНЫЕ ИСТОРИИ

Серия пятая.

Аэродром Ватулино в закате.
Аэродром Ватулино в закате.

После очень долгого перерыва совпали все условия, чтобы съездить на прыжки.

Вокруг Москвы есть три аэроклуба, в которых доступны прыжки с десантными парашютами. В двух из них я был, и вот отличный повод съездить в третий.

Мне есть с чем сравнить. Я не являюсь опытным парашютистом, хоть мне однажды и сказали, что мне не долго до инструктора при желании. До этой поездки я проходил инструктаж у трёх специалистов.

Руза встретила приветливо: солнышко освещало бесконечные хвойные леса. Солнце светило, но особо не грело, температура была комфортная для того, чтобы оставить бушлат на складе и прыгать в костюме-горке.

Занятия пролетели незаметно. Четыре часа инструктажа по ощущениям прошли как сорок минут. Опытный инструктор Владимир давал материал доходчиво и корректно - с подходом к каждому - и его уверенность передавалась каждому. Я в принципе могу пропускать инструктаж, но я это никогда не делаю, так как прыжковая подготовка лишней не будет никогда. Кроме этого я всегда узнаю что-то новое, как и в этот раз.

В Ватулино принято разуваться при входе в учебный класс, я же зашнуровался основательно. Ученики усажены на полу, тут же работает укладчик - Татьяна. Это очень показательный момент - видна материальная часть в развёрнутом виде до прыжка, а не после. Парашют надёжный, но для новичка увидеть укладку - предпрыжковый мандраж не будет жутким. Атмосферы добавлял лётный юмор и непринуждённая работа команды аэроклуба. Я не знаю имена всех, но это вопрос времени. Трудился фотограф - опытный парашютист и ценитель горных походов. А когда фотограф позвонила своей дочке и девочка рассказала начинающим парашютистам, что и она совершала прыжки - это было круто. Нигде предпрыжковый страх не лечится так умело. Конечно, это должен преодолеть каждый самостоятельно, но здесь с этим делом помогают справиться все.

Я давно хотел совершить зимний прыжок, и вот этой весной мне удалось реализовать. Ан-2 на полозьях - зимний вариант. Лёгкий минус, не сыро. Я без конкретной практики с 2022 года, но тренировка отделения от летательного аппарата и тренировка приземления - почти каждый день. Кроме того моя марафонская подготовка очень хорошо влияет на приземление.

Жаль, что всего десять человек в этот день желали совершить прыжок с парашютами Д-6 и Д10, самолёт взлетал с такой задачей только один раз.

Выпускающий на контрольном осмотре проверял не только техническую часть, но и моральную составляющую. Мне он внимательно посмотрел в глаза и улыбнулся. Я улыбнулся в ответ. Конечно, страх перед прыжком в какой-то мере присутствует. Это нормально. Ненормально - когда вместо страха безрассудство. Конечно, парашютист должен быть собран и уверен. Для этих целей я и практикую прыжки.

В Ан-2 я зашёл, как к себе домой. Взлёт прошёл нормально, повороты и открытие двери на пристрелке тоже я принял нормально. Я в восьмой раз в небе на Ан-2, до этого мне было страшнее. Звуко-цветовую сигнализацию я воспринял как что-то обычное - до этого данные звуки вызывали во мне тревогу.

Первый раз я видел, что выпускающий улыбался. Его улыбка была похожа на азартную улыбку боксёра перед боем. До этого меня выпускали либо такие же образцовые флегматики, как моё отражение в зеркале, либо товарищ старший прапорщик Дядя Женя. Уверенность передавалась.

Вышел из самолёта непринуждённо, мягко, капелькой. Поток подхватил меня за стабилизацию, я не стесняясь прокричал цифры и рванул кольцо. Я это сделал на малые доли секунды после страхующего прибора - можно сказать, одновременно. Кольцо надо отрабатывать обязательно, прибор - это железка, а кольцо - это кольцо.

Кольцо. То, что в руке с иконкой на верёвочке - это тоже кольцо. Вон та скоба с тросом - это и есть кольцо.
Кольцо. То, что в руке с иконкой на верёвочке - это тоже кольцо. Вон та скоба с тросом - это и есть кольцо.

Пятьсот четыре, пятьсот пять - купол. Всё верно, вон он - купол, над головой. Второй раз в жизни я выходил из самолёта не самым первым, я сориентировался по лежащим на земле куполам.

Приземлился я очень быстро - я тяжёлый, плюс высота была меньше, чем 800 метров - чтобы не залетать в облако, наверное. Ветер чуть чуть меня поболтал - и всё - вид на лес стал не сверху, а сбоку - пора готовиться к приземлению. Я снова сказал спасибо тем событиям, благодаря которым я начал беговые тренировки - с такими ногами сто килограммов посадить под куполом - одно удовольствие.

Купол лёг на снег, я его погасил и сложил. Такое ощущение, что в полёте я был менее двух минут. Под куполом я чувствовал себя спокойно - как будто всегда так и было. Спел песенку, наконец-то, а то всё выискивал раньше, куда ветер дует.

Купол
Купол

Что надо сделать сразу после приземления? Конечно же, сфотографироваться осмотреться по сторонам на предмет возможных опасностей. Имея не шибко богатый опыт прыжков, я почти половину своих приземлений совершил на взлетно-посадочную полосу. Надо быть внимательным. В этот раз - без проблем. На плотный снег приземляться точно так же, как и на грунт. Идти к месту сбора сложнее.

Погода была - благодать. Группа парашютистов собралась, дружно пересекли взлётную полосу. Во время сбора некоторые ребята расстегнули воротник - открыли душу ветрам, позволив пересчитать полоски на тельняшках. Я посмотрел на себя - я машинально разглаживал свой воротник, как матрос второго года службы. Сдали снаряжение.

Что отмечу - тех, кто совершил первый прыжок, не "посвящали в парашютистов" - уж не знаю, плохо это или хорошо. Я пропустил ребят, у кого прыжок был первым вне очереди за документами, радуясь за них и любуясь их искренними улыбками.

Мой мозг воспринял прыжок как тренировку, а не как что-то сверхъестественное. Именно так оно и есть. Парашют Д-10 вновь спустил меня с неба на землю. Адреналин, кайф, эмоции? Десантное средство, нужное дело.

На обратном пути я остановился около памятника Братская Могила.

-4

Где-то под Москвой так же похоронен и мой прадед - Александр Васильевич. Мне хотелось бы знать точное место, где он остался навсегда. Я его вспоминаю у любой Братской Могилы, где покоятся Защитники Москвы. У этого памятника табличка с именами. Я с гордостью прочитал имена воинов.

Единственная сложность - расстояние до дома порядка двух сотен километров. Путь не очень прост. Незнакомая дорога компенсируется красотой пейзажа. Река Руза широка и великолепна, мост через Москву-реку необычен и геометрически удивителен. Реки текут, как наша жизнь - быстро и бесконечно, окрашивая берега по сезону - весело и шумно.

Парашютные Истории - предыдущие серии.