Найти тему

Идея книги

Чтобы донести до клиента/зрителя/читателя основной посыл – идея должна быть простой, понятной и очищенной от шума, то есть, всего лишнего. Этого лишнего хватает и в обыденной жизни.

И это касается не только книг, но и постов, сторителлинга. Да, художественная проза имеет свои особенности, но не надо описывать детально как герой встал, покажите это. К слову, «показывать, а не рассказывать» - подходит не только для писателя, но и любого эксперта, который продвигает сво услуги или товары.

Почему так? Почему нельзя писать детально, подробно, чтобы сразу все стало ясно. Дело в том, что это не поможет, а еще больше запутает потребителя. Мозг постоянно ищет информацию, как защитить себя и тело (вас) от опасностей. И поэтому он впадает в ступор, когда ему начинают говорить про экологичное производство продукта или прекрасное послевкусие после чашки вашего кофе – эта информация никак не поможет. Он хочет знать, как укрыться от опасностей и найти еду – то есть чем поможет ему ваш продукт, услуга или курс. Что они ему дадут. Людям важно благоденствие.

Писатель Д. Миллер вывел формулу SB7, по которой предлагает выстраивать любую историю: для продвижения бизнеса, для выстраивания сюжета книги, для любого сторителлинга.

Вкратце формула выглядит так: герой сталкивается с проблемой (внешней, внутренней, философской).

Встречает проводника, который предлагает ему план и призывает к действиям.

Эти действия приводят к успеху и помогают избежать провала.

Это нарративная коммуникация, которая тысячелетиями привлекает за счет истории.

В любой момент, поставив фильм на паузу, закрыв страницу, мы должны ответить на три вопроса:

1. Чего хочет герой/клиент?

2. Кто или что не дает герою/клиенту получить то, что он хочет?

3. Что изменится в жизни героя/клиента, если он получит (или не получит) то, что хочет?

Если вы эксперт и ищите возможности заработать, думаю, понимание как выстраивать историю поможет, чтобы вести клиента в необходимую вам точку.
Это база для вашего контент-плана, онлайн-курса, книги. Решите вопросы безопасности клиента - и он будет вашим.

Пишите книги. Не крадите себя у мира!

Хобби
3,2 млн интересуются