Решил пересмотреть фильм “Бойцовский клуб” 1999 года, в первый раз от просмотра и концовки я был немного в шоке, но толком не понял смысл, смотрел давно. Но недавно, я задумался об этом фильме и его смысле, решив пересмотреть его еще раз со свежим взглядом, даже в оригинале. В этой статье я попробую изложить свои мысли на этот счет. Внимание! Если вы фильм не смотрели, то обязательно посмотрите, далее будут спойлеры.
Я бы назвал его настоящим пособием личностного роста для мужчин (и не только). Это лонгрид, так что заварите себе чайку или кофе (или что вы любите), положите перед собой что-нибудь вкусненькое и наслаждайтесь прочтением, посмотрев на данный шедевр под другим углом. Итак, поехали!
Да-да, кстати, вот эта знаменитая картинка именно из этого фильма!
Мужики без яиц, не просто так!
Все начинается с небольшого вступления, которое заставляет нас находиться в интриге до самого конца фильма, браво, Дэвид Финчер (режиссер).
Затем нас переносят в группу психологической поддержки, куда ходит рассказчик (он же главный герой). У него нет имени, это совсем не просто так, и не просто так он оказывается в объятиях “мужика с сис***ами и без яиц”, мы еще об этом поговорим. Сейчас кратко, женская грудь и отсутствие яиц (тестикул) - отсылает нас к женскому началу, пускай и в мужском обличии.
Автор дает нам понять, что рассказчик как бы находится в окружении “мужиков без яиц” (как имя нарицательное). На встречах они обнимаются друг с другом, плачут друг другу, говорят друг другу: “Мы мужики, мы все равно мужики, настоящие мужики”, в этом есть доля своеобразной иронии, нам важно сейчас запомнить данный момент!
О чем нам говорит бессонница Рассказчика?
В моменте со знаменитой картинкой из этого фильма, Рассказчик говорит нам “With insomnia, nothing’s real”, что перевели в нашей локализации как “Когда у тебя бессонница - ничто не кажется реальным”. На самом деле, нам сообщают, что герой находится как бы во сне, то есть он не спит, но все вокруг него будто нереальное (сон), то есть это отсылка к тому, что он живет ненастоящей, фальшивой жизнью, пускай внешне может казаться, что у него все хорошо.
Не просто так, он стоит у копировальной машины и повторяет: “Все вокруг копируют, копируют, копируют”, это отсылка к тому, что все копируют друг друга, то есть нам закладывают в голову определенную “правильную” дорожку, которой мы должны пройти, то есть работа может отличаться, но сценарий жизни это копия: (Copy, copy, copy), далее могу назвать эту отсылку “Сценарий Copy”. Наиболее простой вариант ужиться в этом сценарии - не быть сильным мужчиной (со своим мнением и принципами), иначе произойдет сбой, но об этом ниже.
Кстати, не просто так он упоминает: “Галактику Майкрософта, планету Старбакс и т.п.”, а когда сидит дома на горшке упоминает “У меня, как и у многих другие есть инстинкты IKEA”, инстинкты бренда (сформированное брендами, общество потребления)! Это отсылка к крупным корпорациям, для которых наиболее выгодные люди - это люди, которые живут по “Сценарию Copy”, ведь они лучшие потребители! Они будут пахать на износ, чтобы купить какую-нибудь новинку.
Дома у него все по полочкам, есть почти все из каталога Икеи, живет он один, почти вся его жизнь - это работа, также он периодически потребляет взрослый контент (с оранжевого сайта). Кстати, у меня даже статья про оранжевый сайт есть, можете почитать и удивиться, от некоторых фактов)) Но не об этом сейчас!
Что такое боль?
Далее мы видим мужчину, который хотел детей вместе с женой, но из-за его болезни (рак тестикул), они не смогли иметь детей. Она ушла от него, у неё появился ребенок от другого мужчины. Это отсылка к тому, что женщины выбирают мужчин с яйцами (то о чем выше говорил). Кстати, вы заметили к этому моменту, что на горизонте начал маячить Тайлер? Как эффект 25 кадра, как галлюцинации, он рвется на свободу! (к сожалению не смог поймать скриншот).
Нам показывают, как страдают “мужики без яиц”, Боб (который с женской грудью), говорит, что его двое детей не отвечают на его звонки, не хотят общаться с ним, сейчас у него ничего нет, он банкрот, он раздавлен.
Потом Рассказчик говорит нам: “Я нашел свободу! Потеря всех надежд - есть свобода”. Перевожу: "Оставлю я все как есть и приму как данность". После чего его “отпускает” и он спит как младенец, потому что перестает переживать (правда, временно). Далее, он говорит, что “Пристрастился” к походам в группы анонимных алкоголиков, наркоманов, больных раком. Все просто, среди тех, кому плохо, он чувствовал себя лучше, ведь он там лучший! Это отсылка к уходу мужчин к слабостям (алкоголь, нар****ки, игромания и т.п.) и закрытость в так называемой “Зоне комфорта”.
Еще одна интересная отсылка: когда на одном собрании он медитирует и находит свое животное силы - это пингвин, который говорит детским голосом и скатывается с горки, я полагаю, что это отсылка к внутреннему ребенку, то есть внутри Рассказчик еще не вырос. Позже он и сам нам об этом скажет, назвав себя 30-и летним ребенком.
Марла Сингер рушит все! Она - “Событие триггер”.
Вот он живет в своем мирке, ходит на собрания и тут появляется она, которая разрушает все. Перед ним появляется - цель, женщина, ему надо её достичь, но блин, как? Это надо выйти из своего привычного мирка! БАМ! При ней он теперь не может больше плакаться, это больше не работает, к нему возвращается бессонница, его снова выбивает. При этом она является его полной “противоположностью” (хоть на самом деле это не так), ведь он “хороший и примерный гражданин”, его мама и “общество” не одобрили бы этот выбор.
В пещере теперь не пингвин, а Марла. Именно она пробуждает в Рассказчике Тайлера, Марла - это триггер для взрыва. Не зря её фамилия "Стингер", а в дальнейшем будет много ассоциаций с самолетом. Она его сбивает, её появление - это событие-триггер.
Тайлер Дёрден - первая встреча с альтер эго.
Первый разговор о “Иллюзии безопасности”: или “Аварийный выход на высоте 9000 метров”, отсылка к тому, что безопасность - это иллюзия, мир сам по себе опасен, мужчина должен это понимать.
Также в разговоре Тайлер рассказывает о том, как легко можно создать взрывчатку, после чего, собственно, Рассказчик приезжает к взорванному Кондоминиому. Взрыв - это отправная точка, его старый мир ломается, он вступает в новый, но еще не умеет в нем жить.
Сначала он пытается позвонить Марле, но у него ничего не выходит. В итоге, он звонит Тайлеру, ему нужна именно его помощь, помощь мужчины. В баре он начинает “плакаться” рассказывать как он все потерял, какие у него были диваны, мебель и т.п., о том как он потерял свой комфорт! На что Тайлер ему ответил вопросом: “Как тебе это помогало выживать?”, с подтекстом: выживать как мужчине.
- Тогда кто мы?
- Не знаю, потребители?
- Именно. Потребители. Отходы одержимости нашем стилем жизни. Вещи, которыми ты владеешь, в итоге овладевают тобой
Весьма значимый диалог в фильме, в рамках отправной точки. Нас волнует жизнь каких-то знаменитостей, что показывают по телеку, но не волнуют наши реальные проблемы. Рассказчик говорит, что его волнует Марла (он ей одержим, одержим девушкой), на что Тайлер ему отвечает “Пошла она на (цензура)”, отсылка к тому, что он не должен быть одержим девушкой, у него есть куча других задач.
Тайлер ведет себя как мужчина и заставляет рассказчика вести себя также. “Ты даже после 3-го бокала пива не решаешься спросить!”, “Просто спроси, разве сложно?”. За спрос денег не берут, да-да, нет-нет. Это посыл: “Не бойся спрашивать и не бойся говорить нет”. Затем они начинают драться, сражаться, соперничать - пробуждают в себе мужскую энергию, мужское начало, которое Рассказчик закопал далеко в глубинах своей души, он говорит Тайлеру “Мы иногда должны заниматься этим”.
Лишение комфорта и получение силы
Полуразрушенный дом без условий - это лишение комфорта. Есть такие мероприятия, ретриты (особенно для мужчин), где происходит намеренное лишение комфорта. Это может быть даже просто выезд за город с палатками, туда, где нет условий. При этом происходит пробуждение какой-то внутренней силы, отрыв от вещей, которые “владеют нами”, какое-то глубинное осознание, что “Мы выживем и без всего этого”.
Женщине комфорт нужен гораздо больше, чем мужчине, нам (мужчинам) иногда просто жизненно необходимо уходить туда, где этого всего нет. Природно, женщина обустраивает быт, создает комфорт, занимается потомством, пока мужчина находится на охоте, где-то бегает в поисках пищи (абсолютный дискомфорт), чтобы его женщина и дети были сыты.
В современном мире таких опасностей очень мало, кроме того мужчин во многом воспитывают женщины (это вообще отдельная тема), как итог, мужчины теряют свою мужественность и реально начинают страдать (как герой фильма). Начинаются депрессии, другие психологические проблемы, злоупотребление алкоголем, игроманией или, что еще хуже, нар**ами и т.п. Мужчины таким образом пытаются уйти от реальности, которая их не устраивает… Это не удивительно, ведь куча энергии уходит на сдерживание своей мужской природы, чтобы соответствовать “рамкам общества”.
Лекарство от этого: путешествия, спорт, спарринги, ретриты, походы, уход на природу и т.п. То есть запуск какого-то механизма преодоления, свойственного мужской природе, это реально помогает, ПРОВЕРЕНО! Так и в фильме, они живут в заброшенном доме, лишенном комфорта, тем самым “раскачивая” мужскую энергию, выводя её из состояния “спячки”. К концу первого месяца такой жизни Рассказчик перестает скучать по телевизору и интернету, к нему возвращается сила.
Проблема отца в жизни мужчины
- С кем бы ты подрался?
- Со своим боссом, пожалуй, а ты с кем?
- Со своим отцом.
- Я даже не знал своего отца. Я знаю, что он ушел, когда мне было 6 лет, нашел новую женщину, завел с ней детей. Он поступает так каждые 6 лет. Меняет город и создает новую семью.
- Гомик филиалы создает.
Отличный и один из ключевых диалогов в фильме. Далее Тайлер описывает типичную картинку “Сценария Copy”, рассказывая про своего отца. Если вы читаете эту статью, то вы, наверняка, уже смотрели фильм и знаете, что Тайлер - это альтер эго Рассказчика, то есть говорят они об одном и том же человеке.
Тайлер звонит отцу и у них диалог:
- Пап, что делать?
- Иди учись
- Пап, я отучился, что делать?
- Найди работу
- Пап, я работаю, что дальше?
- Не знаю, женись
При этом, это тот человек, который сам не знает чего он хочет, ибо он раз в 6 лет меняет город и семью, как перчатки. Весьма распространенная в наше время ситуация.
А дальше еще интереснее! “А жениться ты не можешь, потому что ты 30-и летний мальчик”, “Мы поколение выращенное женщинами”. Одна из ключевых мыслей фильма!
Многих мужчин (я бы сказал, что большинство) не учат быть мужчинами! Как только ребенок подрастает, его отдают в садик, на воспитание женщинам (воспитательницам), далее в школу, учителя там тоже женщины, и там и там мужчина вынужден так или иначе подчиняться женщинам.
Отец, если не ушел из семьи (что случается чуть ли не в 70% случаев, касательно первого брака), то пропадает на работе, но очень хорошо, если отец все-таки в семье есть. Потому что статистика нам говорит, что мужчины, росшие с отцом, добиваются большего. Они в большей мере перенимают мужские модели, потому что рядом есть мужчина, все логично.
А зачастую это отчим, который, как правило, не сильно вовлечен в жизнь ребенка своей жены от первого брака. Ведь очень часто первый брак распадается, ребенок остается. Мама находит себе нового мужа (часто у него тоже есть ребенок от первого брака и алименты). Появляется их совместный ребенок, вуаля, ребенок уже “4-й лишний”, а если “5-й лишний”, то, наверное, туши свет. Конечно, его могут любить, помогать ему, воспитывать, и т.д. Но отношение, вероятно, будет, даже не знаю, как к приемному, что ли. Это будет, скорее, на уровне ощущений и эмоций, чем на уровне действий.
Все равно отношение будет другое. Отчим НИКОГДА не будет относится к ребенку от другого мужчины, как к своему на все 100%! Он может быть реально хорошим, он может реально любить ребенка, стать для него заменой отца, но в полной мере на 100% отцом он быть не сможет. К своему ребенку у него чувства будут однозначно теплее! А тот первый будет это чувствовать.
Но еще хуже, когда женщина воспитывает сына одна вплоть до его взросления. Это, пожалуй, самая тяжелая ситуация для ребенка.
Как у главного героя, у него не было отца, он ушел, когда ему было 6 лет, его воспитывала мать, отношения сын-отец явно нарушены, он где-то там, далеко. Тайлер спрашивает (насчет женитьбы): “Если мы выращены женщинами, сможет ли еще одна женщина решить наши проблемы?”.
Это важная мысль! Если мужчину не научили быть мужчиной, он воспитан женщинами, вопрос: кого он будет видеть в своей жене, и кого он подсознательно будет искать? Ответ: скорее всего, маму. Маму надо слушаться! Скорее всего он найдет женщину, которая тоже росла без отца и всю жизнь видела, как её мать "отращивала яйца" и научила её делать то же самое.
Поэтому женщина в такой семье начинает занимать доминирующую позицию, мужчина сам отдает ей первенство и перекладывает ответственность за свою жизнь на неё, как итог, скорее всего, оба несчастны…
Жена не хочет быть “мамой” своему мужу, а мужчина тоже не чувствует себя мужчиной, его начинает ломать (писал выше об этом, да и в фильме показано). “Мама” не хочет своего “сына” в постели (как бы ужасно это не звучало), она хочет мужчину. Как итог, на этой почве может начаться сильный дисбаланс и разлад, который потенциально приводит к разводу, может быть даже не к одному, таким людям тяжело построить крепкие отношения.
Первое правило бойцовского клуба!
А напишите его в комментариях! И второе правило тоже, их знают все, даже те, кто не смотрел этот замечательный фильм.
“В бойцовском клубе чувствуешь себя по-настоящему живым”, “Там ты тот, кем ты не являешься в обычной жизни”, “Мне очень жаль качков, которые пытаются выглядеть так, как им сказал выглядеть Кельвин Кляйн и Томми Хилфигер”, кстати, в автобусе тоже интересный диалог:
- Разве так выглядит настоящий мужчина?
- Самосовершенствование - это она**зм… Саморазрушение
Теперь мы переходим к главной мысли этого фильма, к саморазвитию. Этот фрагмент возвращает нас к отсылке “Сценарий Copy” и корпорациям, которые диктуют правила. При том тут речь не от том “какие качки плохие”, уж точно ни в коем случае я так не думаю, это просто цитата из фильма! Да и потом, сам Брэд Питт (Тайлер) выглядит офигенно, уж кто бы говорил про качков)) Выглядеть круто - это отлично!
Речь не об этом, ключевая фраза: “не важно кто ты в обычной жизни”, главное быть собой. Мужчина сам определят перед собой цель и идет к ней, не потому что ему кто-то сказал, а потому что она идет изнутри, он не идет на поводу, умеет прислушиваться к себе (к зову сердца), умеет и может отстаивать свои интересы, умеет говорить нет, когда это требуется.
Но если внутри это, например, самовлюбленный Нарцисс, который клал на всех и вся свой детородный орган, не хочет и не может брать ответственность, при этом выглядит он как Аполлон, тем самым компенсируя красивым телом какие-то свои комплексы, то тут возникают вопросы к наличию той самой целостности, мысль о которой нам хотят донести в фильме. То есть можно выглядеть офигенно, но при этом быть никем!
И снова Марла выходит на сцену
Не находите странным, что он 8 недель не появляется в группах помощи, как вдруг Марла сама ему звонит и спрашивает “Куда пропал?”. Ведь у них есть что-то общее, они оба ходили в группы помощи для удовольствия (если можно так сказать), он чем-то зацепил Марлу, но она не была к нему расположена. И тут вдруг звонок и они обсуждают общую тему.
Конечно, ничего странного в этом звонке нет. Более того, он разговаривает с ней как незаинтересованный, это она его спрашивает, а не он её, держит её как бы на расстоянии. Тем самым вызывая у нее все больший интерес. Она понимает, что у него есть другие увлечения, кроме нее. БАЦ! Ему “снится сон”, а Марла оказывается в постели у Тайлера, который как рыцарь спасает её от копов. Затем она сама регулярно ищет повода для встречи.
Она понимает, что она не на первом месте в его жизни, ей это подсознательно нравится, поэтому Тайлер (он же Рассказчик) легко добивается её. Хотя изначально он испытывал страх перед девушкой, она не давала ему покоя.
У него есть не только она, у него есть глобальная цель, цель жизни, если можно так сказать, она чувствует в нем силу, поэтому её так и тянет к нему.
Кстати, популярный вопрос: Почему девушкам так нравятся “плохиши”, но они равнодушны к нормальным (с точки зрения общества) парням? “Плохиши” идут вразрез с многими общественными правилами, они не воспринимают в полной мере “Сценарий Copy”, поэтому девушек подсознательно к ним влечет, как к самцам.
Дерзкие, уверенные в себе мужики зачастую добиваются больше. Он мог быть троечником в школе, но очень гибким и изобретательным, находить обходные пути там, где их, казалось бы, нету, имеет предприимчивость, а наглость помогает ему добиваться желаемого. Но во всем нужен баланс, иначе будет катастрофа!
Почему Тайлер занимается мылом?
Пояснения даются нам в сцене с ожогом щелочью, когда Тайлер высыпает её на руку Рассказчику. “Первое мыло было сделано из праха героев, которых принесли в жертву”. Праха уже давно нет, но результат их деяний (мыло), мы используем до сих пор.
Никто не помнит тех, кто ничего не сделал, никто не помнит тех, кто ничего после себя не оставил. У мужчины должна быть большая цель на жизнь, цель, которую смогут продолжить его потомки, глобальное деяние, которое выходит за пределы его жизни! Про это нам и пытается сказать Тайлер в этой сцене.
Сам главный герой и Тайлер - это две крайности одной и той же сущности. Именно посередине, между ними, находится истинный характер! То есть при балансе этих двух сторон можно познать истинное “Я”. Потому, что если не контролировать Тайлера - это приведет к катастрофе, но если его полностью “потушить”, это приведет к саморазрушению, что также является катастрофой, надо двигаться вперед! На протяжении всего фильма нам это показывают, раскрывая и Тайлера, и Рассказчика по-очереди.
Кроме того, мы видим, как постепенно эти две сущности начинают объединяться, поведение Рассказчика на работе стало меняться, если раньше он был “паинькой”, то потом он, вдруг стал отстаивать свои интересы и стал разговаривать с начальником совсем по-другому. Не просто тихо и молча ненавидеть его, а высказывать ему то, что думает, отстаивая себя. Меняется все: поведение, взгляд, реакции на ситуацию. Наезд начальника - это уже не так страшно, можно и ответить. Сам Рассказчик сообщает нам об этом: “Моими устами стал говорить Тайлер”.
Что такое изменения. Смерть и перерождение
Фильм - это лишь проекция того, что творится вокруг персонажа. Все эти разрушения и анархизм, которые далее идут по фильму, показывают внутренние противоречия и борьбу героя. Ведь когда наши установки и убеждения начинают ломаться, а на смену им приходят новые, в жизни начинается хаос!
Старые друзья начинают отпадать, так как теперь сильно разнятся интересы, меняется окружение, человек входит в зону турбулентности, жизнь будто рушится на глазах, в этот момент человека часто откидывает назад из-за страха.
Один из ярчайших моментов, показывающий это, когда Тайлер выезжают на встречку и давит педаль газа в пол прямо навстречу огромному грузовику, но реакции это на этот факт у героев разные: главный герой трясется и боится умереть, Тайлер же непоколебим страха в его поведении нет. Просто Рассказчик пока не знает, что такое изменения, а Тайлер знает. “Перестань все контролировать и отпусти!” - мы не можем контролировать то, что нам неподконтрольно, законы Вселенной, например!
С разными внутренними программами, человек в одной и той же ситуации действует совершенно по-разному. Фильм как раз показывает нам как меняется мировоззрение главного героя через изменение его реакции на одно и то же событие. Например, его взгляд на взрыв в своей квартире в начале фильма и в середине - это совершенно 2 разные реакции, или диалоги с начальником тоже меняются со временем.
Если кто знаком с Таро, есть такой аркан “Смерть. Перерождение”, не просто так он ассоциируется со смертью. То есть старая парадигма умирает и на её месте возрождается новая. Перерождение, воскрешение, Тайлер не раз говорит об этом в фильме, про что, собственно и фильм!
Замечали ли вы, что перед “скачком” в жизни, вас могут накрывать депрессии, психологические проблемы, все начинает валиться из рук, а затем наступает череда событий-катализаторов, проходя через которые вы становитесь новой версией себя? Череда событий закалила вас как сталь, вы стали лучше и сильнее (особенно это касается мужчин). Собственно этот процесс нам ярко показывают в фильме.
Тайлер ушел, но обещал вернуться
“Меня бросил отец, теперь меня бросил Тайлер”. Нам показывают, как Рассказчик искренне нуждается в лидере, который поведет его к какой-то цели. А когда он уходит, тот теряется, почва выбита из под ног. Для него это стресс, он пока еще не принял себя как лидера, хочется переложить ответственность, хотя остальные обращаются к нему “Сэр”, окружающие его слушают, но сам он пока это не принял. Теперь началось объединение двух личностей: Рассказчика и Тайлера, настала пора принять, что он изменился, стал лидером.
Слом старых установок и убеждений. Появление нового “Я”
Разговоры с Тайлером - это разговоры с самим собой, старый “ты” цепляешься за прошлую “нормальную” жизнь, за “зону комфорта” (понимаю, что все устали от этого термина). “Тайлер” ведет вперед и говорит “Ты можешь и хочешь по-другому”, но “нормальному тебе” (Рассказчику), все происходящее в этом хаосе кажется безумием, этот диалог с самим собой может длиться очень долго. “Как обычно я проведу тебя через все это, вопящего и дергающегося, но мы сделаем это, а в конце ты скажешь мне “спасибо”!”
Повторюсь, для того, чтобы произошли реальные изменения, должен произойти слом старых установок и убеждений (внутренних программ) и замена их новыми программами. Весь фильм нас ведут через это. А, на мой взгляд, все эти разрушения и анархизм, ровно как и диалоги с Тайлером в конце фильма, просто показывают внутренние противоречия героя.
Весь фильм происходит снятие страхов главного героя через саморазрушение (имеется в виду разрушение его установок и убеждений, то есть его внутренних программ). Их уничтожение происходит через получение нового опыта, часто на грани жизни и смерти, именно через опыт, подчеркиваю. Как говорил один из моих наставников: “Ты можешь прочитать в книге описание вкуса апельсина, но ты никогда не поймешь, какой он на самом деле, пока не попробуешь его. Тебе нужен опыт, ведь знать путь и пройти путь - не одно и тоже”.
В конце фильма, мы видим как рушится весь город - это олицетворяет окончательный слом его установок и убеждений. Только в самом конце, после выстрела из пистолета в рот и “смерти” Тайлера, он обрел ту долгожданную свободу (свободу от ментальных блоков и барьеров). Это исходная точка, когда протагонист сам стал отвечать за свою жизнь, взял за неё и свои действия персональную ответственность, перестав перекладывать все на общество или свое альтер эго (то есть на Тайлера, как на лидера). Это хорошо иллюстрирует момент “Пистолет даже не в твоей руке, он в моей руке”, он перехватывает инициативу у Тайлера, а затем убивает его, он ему больше не нужен, не нужны лидеры и авторитеты, теперь он сам стал лидером, окончательно, теперь он принимает решения в своей жизни, а не Тайлер, отец или общество.
Резюме
“Самосовершенствование это она**зм” (цитата), потому что им можно заниматься сколь угодно долго, но так и не увидеть реальных результатов и изменений, они приходят только через изменение жизненных программ поведения (установки и убеждения), через получение нового опыта.
Как пример, можно сколько угодно посещать разные курсы (болезнь вечного студента), где обещают “золотые горы”, искать себя в разных практиках, читать книги успешных людей, но без реальных действий, они сами по себе ни к чему не приведут! Это иллюзия саморазвития, она**зм о котором нам говорит Тайлер.
За весь фильм нас проводят по всем этапам процесса изменения и роста человека, объясню на жизненных примерах очень кратко:
- Столкновение с проблемой. Что-то не устраивает, например: невозможно больше жить с родителями, токсичные отношения или др.
- Вынашивание проблемы, попытки смириться, депрессии, накопление “критической массы” проблемы, попытки решить проблему по-старому (известными способами), попытки принять все как есть и смириться
- Событие-триггер: встреча девушки, рождение ребенка или другое
- Начало действий, реальные изменения (уезд в другой город, смена работы или рода деятельности, переезд и др.)
- Первая фаза хаоса “Интерес”. Столкновение с трудностями, турбулентность, сопротивление системы. Тут идет появление интереса ко всему новому, работает энтузиазм, всплеск энергии.
- Вторая фаза хаоса “Выгорание”. Внутренние противоречия, внутренний диалог “Зачем мы все это затеяли”. Усиленное сопротивление системы, например, старые друзья или родители начинают говорить “Фигней маешься”, “Куда ты полез (полезла)”, “Мы тебе говорили” и т.п. Особенно интенсивно окружение это делает, если что-то не получается. ВНИМАНИЕ! На этой фазе, самая высокая вероятность “отката”, возможность попыток вернуть все как было.
- Формирование новой системы координат (новых жизненных программ, поведенческих паттернов, реакций на те или иные ситуации и т.п.)
- Окончательное разрушение старых устоев, снятие ментальных блоков и ограничивающих убеждений, принятие и осознание нового себя.
Данная история может быть циклична, ступень за ступенью. Проходя данный цикл человек забирается все выше и выше. Часто приводят пример: “Выкинь миллионера на улицу, и через несколько лет он снова станет миллионером”. Суть не в миллионере, а в человеке, который неоднократно прошел данный цикл, чем больше раз, тем проще ему взбираться обратно после “падения”. Тайлер живя в разрушенном доме и без гроша в кармане смог довольно быстро построить систему (организацию, читаем "бизнес") федерального уровня, он это сделал потому что знает как это делать.
Весь этот цикл описывается глазами мужчины, рассматриваются современные проблемы именно мужчин. Поэтому данный фильм обязателен к просмотру мужчинами.
А вот женские проблемы, кстати, хорошо описаны в фильме “Барби” (2023), про данный фильм у меня отдельная статья есть, рекомендую почитать. “Барби” меня впечатлил, но, разумеется, лично для меня не идет ни в какое сравнение с “Бойцовским клубом” (1999).
Это то, что я хотел сказать о данном шедевре. Искренне благодарю вас за то, что дочитали статью, вот уж действительно лонгрид получился! Надеюсь, что вам понравилось, а наградой за столь объемный труд будет ваш лайк или комментарий. Искренне благодарю вас за то, что дочитали до конца.
А что вы думаете на этот счет, какое у вас мнение? Напишите пожалуйста в комментариях. В свете статьи всем вам желаю, чтобы ваше развитие происходило с наименьшей долей хаоса, всем добра и счастья. До новых встреч!