Найти тему

ШКОЛА. ВЫЖИТЬ ИЛИ УМЕРЕТЬ

Сегодняшний разговор в кабинете директора с педагогами в корне убил мою ценность и любовь к школе, а точнее к людям, которые эти знания несут. Безумно жаль осознавать, что педагоги подобно роботам отрабатывают свои часы и многим не свойственны такие вещи, как ценность и уважение к детям. Педагогам чужда психология человека и понимание того, что дети все разные. И то, что каждый педагог – это психолог, наглая ложь. Иметь корочку педагога-психолога еще не показатель того, что учитель способен понимать и слышать ребенка. А одаренных такими качествами называют ПЕДАГОГ ОТ БОГА!

За 40 минут разговора я только и слышала: ДОЛЖНА И ОБЯЗАНА. Ребенок обязан всё знать, обязан уважать педагогов, обязан учить то, что даёт программа, успевать за учителем, понять непонятное. И самое главное в этом компоте обязанностей он обязан забыть, кто он есть, забыть свою индивидуальность, забыть про свои ценности. Он ОБЯЗАН СТАТЬ МАРИОНЕТКОЙ и выполнять требования учителей!

Будучи под 40-минутным давлением педагогов я думала лишь одно: как с этим натиском справляются дети. Откуда взяться интересу к учебе, а уж тем более к самим педагогам , если кроме унижения и вечно кричащего голоса дети ничего не слышат. На собраниях вечные жалобы о том, какие они тупые, ленивые, апатичные и зависающие в телефонах.

Сегодня меня обвинили в том, что я плохая мать. И что я потеряла ребенка и теперь поздно что-то в нем менять. А мне грустно лишь одно, что глядя на них, я вижу в них несчастливых, нелюбимых, уставших от работы женщин. И скорее всего утро их начинается не из состояния «ХОЧУ», а из понимания «НАДО»! Мир - это огромное зеркало. И в детях педагоги отражают лишь себя: счастливые - добро и улыбку детей, злые - агрессию и ненависть. И думается мне, что многие идут в учителя потому, что только встав НАД более слабыми они чувствуют своё величие и превосходство….к сожалению. А это уже вопрос самооценки.

Как жаль, что в пункте договора трудоустройства нет графы: ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К ДЕТЯМ. И место для галочки: готовы ли вы учить детей без оплаты. Думаю, очень многие бы отсеялись после второго вопроса, т. к кроме получения денег у большинства другие цели не преследуются.

Конечно, не все педагоги жесткие, агрессивные и строгие. И вот вопрос: почему? Может потому, что они просто счастливые и любимые. И дети у них странным образом хорошие, веселые и добродушные.

Сегодня на этой фразой мне заткнули рот, но я всё же напишу еще раз: «Школа подобна фуршетному столу. Он полон яств и деликатесов. Но кто-то не любит рыбу, а кто-то терпеть не может устрицы, а у кого и вовсе аллергия на орехи. Дети также: кто-то силен в математике, кто-то в химии. Кто-то обожает рисование, но тяжело дается физкультура. Все они разные, и не возможно всё с фуршетного стола запихать в одного ребенка. Но система образования иного мнения. И педагоги, к сожалению, чаще всего с ней заодно.

Берегите своих детей. Если не вы, то кто, дорогие родители.

Школа- это хорошо. Но быть счастливым куда важнее.

P.S. есть гениальнейший индийский фильм «Звездочки на земле», который невозможно смотреть без слез. Эта картина об учителях и маленьком мальчике. И глубина не том, что мальчик был с редким заболеванием, а что У КАЖДОГО РЕБЕНКА СВОЁ УНИКАЛЬНОЕ МИРОВОСПРИЯТИЕ. От всего сердца рекомендую посмотреть.