===
В настоящее время Минский тракторный завод (МТЗ) производит две модели гусеничных тракторов – это Беларус-1502 промышленного назначения и Беларус-2103 сельскохозяйственного назначения.
Но МТЗ, как говорится, «не стоит на месте» и расширяет линейку гусеничных тракторов – так в ближайшем будущем мы, возможно, увидим ещё две модели тракторов МТЗ в производстве.
Первый из них, назовём его «Малыш», сейчас только разрабатывается. Но уже известен его официальный индекс – Беларус-1103, и тяговый класс – 2.0. То есть, он самый маленький в линейке гусеничных тракторов МТЗ, потому и «малыш»😉
===
Кстати с цифровыми индексами тракторов МТЗ вроде бы всё просто, но есть некоторые вопросы. Например, первые две цифры трактора Беларус-1502 означают мощность двигателя (150 лошадей), вот про вторые две цифры не очень понятно.
По логике, это должен быть тяговый класс, но у трактора Беларус-1502 он не второй, а 4-й. Также и Беларус-2103: он мощностью 210 лошадей, а тяговый класс у него тоже 4-й.
---
Но, исходя из этого, можно сделать вывод, что новый «малыш» Беларус-1103 будет оснащаться двигателем мощностью 110 лошадиных сил, но при этом заявлено, что он относится ко 2-му тяговому классу.
===
Скорее всего, новый трактор Беларус-1103 предназначен для работы в садах и виноградниках и будет оснащаться резиноармированными гусеницами (РАГ).
Интересно, что ещё в 2007 году УКЭР Минского тракторного завода разработало гусеничный трактор модели Т-70СМ2.
Производства этого трактора планировалось на Кишиневском тракторном заводе, для чего планировалось создать совместное белорусско-молдавское предприятие. Но «что-то пошло не так», аи Кишинёвский завод обанкротился и прекратил работу.
---
Так что, как нам кажется, МТЗ решил возобновить этот свой проект 15-летней давности, но производить гусеничный Беларус-1103 будут, в первую очередь для российских садоводов и виноградарей.
===
Ну, а теперь поговорим о «Карлсоне». Казалось бы причём тут это персонаж из знаменитого мультфильма?
А при том, что новый гусеничный трактор Беларус-2503 (6-го тягового класса) создан на базе трактора Беларус-2103, который уже более 10 лет серийно производится на Мозырском машиностроительном заводе, входящем в состав холдинга МТЗ.
===
Трактор Беларус-2103 имеет рамную конструкцию классической компоновки. На раму установлен силовой агрегат – единый блок, состоящий из двигателя, корпуса сцепления, коробки передач и механизма поворота, а также задний ведущий мост.
На трактор установлен дизельный шестицилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом ММЗ Д-260 объёмом 7,1 литра и номинальной мощностью 212 лошадиных сил.
Коробка передач – гидромеханическая диапазонная, обеспечивает без разрыва потока мощности 16 передач переднего хода и 8 передач – заднего.
---
===
А вот новый трактор Беларус-2503, который был впервые показан широкой публике летом 2023 года на выставке в Минске, отличается от «старшего брата» – трактора Беларус-2103, двумя особенностями.
✔ Первая особенность – это более мощный двигатель ММЗ Д-262.1S2 объёмом восемь литров, номинальной мощностью 280 лошадиных сил при 2100 об/мин и максимальным крутящим моментом 1233 Нм.
===
✔✔ Вторая, и самая главная особенность – это трансмиссия, которая является электромеханической (такой вот вам «гибрид»): гусеничный трактор Беларус-2503 оснащается генератором переменного тока мощностью 200 кВт и двумя электродвигателями мощностью по 90 кВт.
Поэтому он и «Карлсон», на наш взгляд, так как мультяшный персонаж тоже ведь своеобразный «гибрид» человечка с электрическим движителем… 🤡 (кстати, и здесь по заводскому индексу ничего непонятно – ведь по идее должно быть «2806», да?)
===
Вот такие интересные новости у МТЗ.
А если когда-нибудь Минский тракторный завод решит называть свою технику не только не очень логичными цифровыми индексами, но и модными сейчас именами собственными (например, как автомобили или военная техника), то это было бы замечательно! 😎
===
Рекомендуем почитать:
-----