«Холоп 2» оказался (для меня неожиданно) ошеломляющим антигосударственным кино, прославляющим чиновничий беспредел. Клим Шипенко, получивший образование в США, вряд ли позволил себе снять нечто похоже на родине Джо Байдена, а в России легко, выясняется, можно, в том числе за казенный счет, прославлять коррупцию и класть болт на закон.
Шальная молодая императрица, дочь федеральной чиновницы, празднуя день рождения в Санкт-Петербурга, прямо у здания Законодательного Собрания, начинает стрелять фейерверками в прохожих, в довершении всего угоняет полицейский катер и врезается на нем в кафе возле Петропавловской крепости.
За сопротивление полицейским, хулиганство, угон картер и порчу имущества, не говоря о других составах (усматривается покушение на убийство), девушка получает всего два года колонии (как за кражу колбасы из продуктового), которые улетает отбывать в Дубай. В России, говорит нам Шипенко с американским дипломом в анамнезе, дочери чиновников в тюрьмах не сидят.
Разумеется, девушка, которой все сходит с рук, не останавливается, и в самолете из Дубая, устраивает привычную пьяную выходку. Папы у девушки нет (где же он? не сбежал ли из страны после начала СВО?), а есть только мама, видимо, мамочка, обожающая дочку, насквозь продажная шкура, но продолжает работать на федеральной должности и способна за считанные минуты вызвать в любой уголок России взвод спецназа, положив мордой в снег добропорядочного барыгу.
В злосчастном самолете из Дубая летел «исправившийся» в первом «Холопе» герой сербского артиста Милоша Биковича, он узнает девушку, но вместо того, чтобы обратиться в правоохранительные органы и спросить, почему мажорка-уголовница на свободе, идет к ее матери и предлагает включить дочь в «проект», а получив отказ, похищает пьяную девицу, которая спокойно колесит по Москве на лазуревом «Порше».
Мне думалось, что после нового «исправления», героиню Аглаи Тарасовой (актриса, к слову, дочь сбежавшей из страны народной артистки России Ксении Раппопорт) все-таки вернут на два положенных года в колонию, ан нет. Влюбившийся в хулиганку Бикович возвращается с ней в самое начало, под Синий мост, на котором мама-чиновница на фоне «липового сада» предлагает персонажу Ивана Охлобыстина новую аферу с государственными ассигнациями.