Свершилось! Украина получила Оскар. За фильм-винегрет из отборных (и доказанных) фейков украинского режиссера Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе». "На церемонии он выступил против российской военной операции" и странно, что тут не написано - агрессии, кiк тiк? Толерантное изложение новостей похоже, так пишет известный сайт. Ну может оно и правильно, не об этом по большому счету речь.
Про содержание содержимое указанного "лауреата" я еще до церемонии писал, да и не только я конечно - и более сведущие блогеры и кинообозреватели тоже. Однако даже для простого обывателя, хоть чуть разбирающегося в ситуации с помощью здорового мозга и критического мышления многое было понятно уже в процессе "хероической обороны" города и последующей его сдачи. Я имею ввиду не просто "хавающего" все подряд новости из любых "ярких и сенсационных" источников, а именно позволяющего себе вдумчиво разбирать ситуации. Для этого в принципе не очень-то и много надо - и времени и усилий. Причем можно было смотреть не только наши новости и репортажи с места, но и "взгляд с той стороны", который мы по мере возможности опровергали конкретными доказательствами, ибо волна фейков по теме освобождения Мариуполя поднятая западной информационно-дезинформационной машиной была очень мощной, масштабной и долгой. Даже у нас, в России, на интересе к этой теме умудрились выкатить более чем спорный мини-сериал "20/22", а уж анонс рекламщиков Первого (!) канала и вообще что называется "пробил дно" - они назвали это "кино про две правды"... Вторую "правду" видимо нёс в этой истории известный батальон националистов и... вот этот вот, лауреат Оскара.
" В фильме рассказывается о работе группы репортеров Associated Press в Мариуполе в начале российско-украинского конфликта. Картина ранее получила премию BAFTA и премию Гильдии режиссеров Америки."
Собрала весь букет так сказать. Такое вот кино, такой вот "ценный приз" за "документальную" ложь. Ну видали уже, как такие "опасные репортажи прямо под огнём" делают бесстрашные западные корреспонденты...
Не знаю, как закончится Специальная военная операция для ошметков этого государства-франкенштейна - растащут ли их кружащие рядышком шакалы вчерашние "побратимы" из ЕС по своим норам или дадут этому лоскутку всё же внеблоковый демилитаризованный статус по нашему предложению, об этом рассуждать еще рано. Да и пока не так важно, но целей своих Россия намерена достигнуть и судя по событиям намерения эти очень и очень серьёзные. Важно на данный момент в этом случае другое - история переписывается прямо сейчас, даже современная история вот такими "фильмами" сразу пишется как будто бы "набело" в нужном англо-американскому неоколониальному союзу ключе. Что там Украина какая-то, там уже явно страны-лидеры ЕС идут как разменные фигуры, так что на этом фоне бывшая окраина Руси имеет всё более и более невесёлые перспективы. И что характерно - не столько от планов России эти перспективы выглядят неоптимистично (мягко говоря), а куда как серьезнее эта мрачность в прогнозируемом будущем нависает над остатками некогда благоухающей территории именно со стороны планов её как бы "союзников"... Дева доверилась Змею, а он видимо по плану не дожидаясь Адама сам её... низкой (никакой) социальной ответственностью воспользовался. Уже неоднократно попользовал и продолжает вертеть и... крутить со всех сторон. Ну вот такая ассоциация возникла исходя из темы. На тему культуры же, вот и картина такая получается. Похоже что не "райский сад" на континенте Европа цвёл все эти годы, а создавался (и был успешно создан) геополитический бордель для англосаксов и их "родственника" - длиннорукого бандита - США. Когда-то даже В.И.Ленин сказал - "из всех искусств для нас важнейшим является кино." Можно по-разному оценивать плоды его бурной деятельности, но отрицать, что Владимир Ильич был необычно умным и значительным в истории человеком пожалуй не будем. Глупо. Да и после него многие личности мирового масштаба о том же говорили. Все они в первую очередь понимали огромную степень и глубину воздействия кино на общественные настроения. И как их можно неплохо регулировать этим самым кино. Помимо удовлетворения эстетических и духовных потребностей людей - в кино заключена и огромная сила воздействия на умы. Вот и вываливают даже на Оскар такое откровенное ..., неважное по другим параметрам, но крайне важное в плане заложенного в него посыла. Я часто привожу в пример воздействия на восприятие мировой истории фильма "Перл-Харбор". Масштабного, яркого, действительно красивого и драматичного. По итогу американцы там победили, вот так вот оказывается... Кто историю знает, тот поймет - о чём я. Как жестокий просчет и серьезное поражение "легким движением руки" преподнесено как выдающаяся победа и разгром противника. И кто читает учебник или научный труд по истории о Перл-Харборе? Да нет конечно, тут вот в кино всё "четко показано", какой учебник, какие факты документированные, зачем всё это? Однако целая "обойма" таких фильмов в итоге сформировала в мире (!) мнение, что планету от фашизма и почти полного уничтожения спасла чуть ли не в одиночку американская армия. Ну и союзники. Франция там (которая никого ни в одном сражении Второй мировой не победила, кстати) билась-билась с супостатом, Англия скромно в уголочке ковала всеобщую победу и спасение, ну и где-то там "медленно и кроваво" теснил гитлеровцев в их логово Советский Союз с Россией во главе. С глобальной помощью трех ранее упомянутых стран конечно же и только благодаря ей (нет) наши деды удержали фронт и дошли до Берлина. Ага, на Т-34, с ППШ, на крыльях Як-3 и Ла-5 несли поражение врагу. Неамериканские какие-то названия, ну да ладно, тушенка была (во всех книгах и фильмах, да) исключительно американской. Ну и как пьяная вишенка на этом киноторте - высказывания современных японцев о пользе (!!) ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Своими ушами слышал это мнение, что американцы таким образом "сократили длительность ненужной японцам войны" и соответственно "уменьшили потери японской нации"... Занавес, аминь. История похоронена под пеплом и придавлена сверху статуэткой Оскара. Дальше будет больше. Не закрывайте глаза, помните историю, передавайте её своим детям. Так мы не только сами выживем, но и может быть когда-то спасём оставшихся в здравом уме на том берегу. А Оскар всё. Надгробная статуэтка Голливуда. Не более. Ладно, закончим на позитивной ноте - предлагаю снять четыре части исторического боевика "Чебуратор. Время собирать апельсины". Бить врага его же оружием.
Покажется мало - снять три части "Аннигилятор Гена - дуэт пулемёта и скрипки", "Тень по имени Шапокляк" и "Три Пугатыря - Рождение Чернороссии" про Африканский корпус например. А Оскар - всё. Всем добрым гражданам России - хорошего настроения. Увидимся.