Круто. Быстро. Эффектно. Естественно. Глубоко переработанная Toyota GR Yaris готова выйти на европейский рынок летом 2024 года: больше мощности, новая 8-ступенчатая коробка и ещё более спортивный дизайн))
Под капотом - известный трёхцилиндровый турбодвигатель, но теперь он развивает мощность 280 л.с. и крутящий момент 390 Нм при рабочем объёме 1,6 литра. 6-ступенчатя «ручка» передаёт мощность на все четыре колеса. 8-диапазонная АКПП теперь также доступна в качестве опции 😊
Визуально снаружи привлекают внимание «гриль» с новой стальной решёткой, а бампер, состоящий из двух частей, призван упростить ремонт при аварии (тьфу-тьфу-тьфу!). Противотуманки и фонари заднего хода переместили и теперь они интегрированы в задние фонари (воедино).
Тойота тщательно освежила салон. Верхний край приборной панели значительно опустили, а центральную панель повернули на 15 градусов в сторону водителя – для удобства. Функции, которые часто необходимы в гонках, такие как опрыскивание интеркулера, VSC-OFF и аварийная световая сигнализация, были перенесены ближе к водителю, чтобы до них можно было быстро и легко дотянуться даже при наличии гоночного ремня.
Сиденье опущено на 25 миллиметров и соответствующим образом отрегулировано рулевое колесо. Направление переключения передач поменяли таким образом, что водитель толкает рычаг вперед для переключения на пониженную передачу и назад для переключения на повышенную. Со стороны пассажира полку в центральной панели увеличили, чтобы освободить место для дополнительных измерительных приборов или монитора для пассажира (штурмана?). Кстати, новая полностью цифровая 12,3-дюймовая приборка предлагает два режима отображения: обычный и спортивный.
Новый переключатель режимов движения позволяет по-разному настраивать ЭУР, кондиционер, управлять «приёмистостью» дроссельной заслонки и приборным дисплеем: в режимах «Спорт», «Нормальный» и «Эко». На моделях с автоматической коробкой Gazoo Racing Direct также регулируется ощущение переключения передач и выбор передачи. В то время как режимы «Нормальный» и «Эко» имеют сбалансированное соотношение комфорта и динамики, режим «Спорт» сопровождается ощущением этакого прямого переключения.
Как и в нынешнем GR Yaris, система постоянного полного привода с электронным управлением регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колёсами, а два самоблокирующихся дифференциала Torsen регулируют распределение момента между левым и правым колёсами.
Среди новых функций — система Toyota Safety Sense, которая включает в себя, среди прочего, предупреждение о столкновении, предупреждение о выходе из полосы движения, адаптивный круиз-контроль и распознавание дорожных знаков. Опционально доступны система контроля слепых зон, кованые диски, задние и боковые мониторы, а также аудиосистема премиум-класса JBL.
GR Yaris будет выпущен в двух ограниченных специальных сериях, разработанных в сотрудничестве с раллийными гонщиками Себастьяном Ожье и Калле Рованперя, которые снова борются за победы в чемпионате мира по ралли FIA (WRC) за команду Toyota Gazoo Racing World Rally Team)) Плюс в копилку японского автогиганта!
Выражаем благодарность немецким коллегам за предоставленные материалы.