Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

4 млн руб выбросил на ветер? Продал свежий Дастер и купил Танк 300: честный отзыв владельца на китайский внедорожник - проблемы с завода

Несмотря на довольно немалое количество людей, которые продолжают критиковать китайские автомобили, их продажи только растут из месяца в месяц. С января по февраль наши соотечественники потратили на покупку китайских автомобилей 386,85 млрд рублей, по информации "Автостат Инфо". По объему выручки на китайские автомобили пришлось целых 69 процентов. А оставшийся 31 процент достался отечественным автомобилям и остальным маркам.

По объему выпуска на первом месте находится марка Geely, затем Chery, а вот марка Haval почти не отстает от второго места. За последний год марка Haval значительно прибавила в популярности среди наших соотечественников. Особой популярностью пользуется кроссовер Haval Jolion, который стал настоящим бестселлером нашего рынка среди китайских автомобилей.

-2

К тому же, по объёму выручки, этот кроссовер стал вторым в России, уступив первое место только более дорогому кроссоверу Geely Monjaro. От остальных кроссоверов, представленных на нашем рынке официально, он довольно сильно оторвался.

Вообще, марка Haval начала довольно активно развиваться в нашей стране. Мало того, что сам завод входит в особую экономическую зону «Узловая» и является её резидентом, так еще и работает над повышением уровня локализации своих автомобилей. Не так давно китайцы запустили площадку по выпуску моторов для автомобилей Haval на территории своего основного завода.

-3

А буквально на днях стало известно о начале строительства второго цеха штамповки. Для автомобилей Haval в Тульской области выпускают боковины кузова, днище, панели дверей и ряд других деталей. Поэтому можно смело заявлять о том, что, по крайней мере, эта марка к нам пришла основательно. Ведь никакая другая китайская автомобильная марка у нас до сих пор не имеет собственного завода.

Марка Haval принадлежит концерну Great Wall Motors, как и еще две марки, официально представленные у нас в стране: Wey и Tank. И если первая нам не особо интересна, то вот вторая пользуется довольно неплохим спросом.

-4

Марка Tank представлена в нашей стране пока всего двумя моделями: Tank 300 и Tank 500. Оба внедорожника рамные, с довольно неплохим потенциалом на бездорожье. По крайней мере в сети куча видео, где «трехсотка» довольно легко преодолевает различные препятствия. А вот на Tank 500 соваться на бездорожье решатся не все владельцы, так как стоит он довольно немало, да и относится уже к классу более премиальных автомобилей.

Многие его сравнивают с Toyota Land Cruiser 300, но во многом китайский внедорожник лучше. И главное отличие в цене, когда китайский Tank стоит 5 - 6 млн рублей, то японский сегодня стоит далеко за 10 млн рублей.

-5

А вот младшая модель марки Tank под обозначением «300», стоит дешевле, да и сам внедорожник сегодня пользуется вполне неплохим спросом. Конечно, до верхних позиций рейтинга ему еще далеко, но даже за условные 4 миллиона рублей, его покупают хорошо.

-6

Один из владельцев этого внедорожника рассказал о своем опыте эксплуатации, а также честно ответил на вопрос, пожалел ли он о покупке этого китайского внедорожника.

Из рассказа владельца - он несколько лет владел кроссовером Renault Duster и в один из дней у него вышел из строя подогрев водительского сидения. Автомобиль отдал дилеру на ремонт, а чтобы не ждать просто так около 5 часов, решил пройтись по ближайшим дилерским центрам, чтобы посмотреть на новые китайские автомобили. Уже с весны 2023 года владельца заинтересовала эта тема с китайскими автомобилями.

-7

Почему вообще появилась идея сменить свой Renault Duster? Во-первых, уже подводила к концу трехлетняя гарантия, а во-вторых, как ему сказали знакомые, если с запчастями проблем нет, то вот с кузовными элементами полная беда. Стоят они дорого, да и найти их становится все сложнее.

-8

Первым на очереди был кроссовер Haval Dargo, который также у нас пользуется неплохим спросом. Кроссовер имеет достаточно брутальный внешний вид, с неким закосом на внедорожные возможности. Подкупило в китайском кроссовере достаточно богатое оснащение, но вот шумоизоляция на довольно низком уровне. Изначально человек хотел брать не простой Dargo, а Dargo X, так как у последнего есть блокировка заднего дифференциала. Но менеджер сказал, что такой версии пока нет.

Поэтому было решено зайти в дилерский центр Tank и посмотреть внедорожник Tank 300. После тест-драйва внедорожник очень понравился, отличная динамика для такого автомобиля, шумоизоляция лучше, чем у Dargo. Поэтому было решено «переспать с этой мыслью» пару дней и уже принять окончательное и взвешенное решение.

-9

В итоге, через два дня было решено брать этот китайский внедорожник с полным приводом, с жeстко подключаемой передней осью (Part-Time) и понижающей передачей. Также в продаже есть и Tank 300 с многодисковой муфтой, но владелец сделал выбор в пользу «парт-тайма».

Сегодня такой внедорожник 2023 года выпуска в максимальной комплектации, без скидок, стоит 4,3 млн рублей. Владелец не стал брать ни кредит, ни сдавать свой Duster в кредит, так как его хотел купить его товарищ. Поэтому внедорожник был куплен за наличные, ему сделали небольшую скидку, плюс ему подарили различные допы.

-10

4 млн руб выбросил на ветер? Пока владелец проехал на своем внедорожнике не так много, всего шесть тысяч километров, но некоторое мнение о нем уже удалось составить. Если говорить глобально, то внедорожник пока только радует, нет каких-то серьезных проблем. А вот небольшие мелочи появились, но и их с трудом можно отнести к минусам.

-11

Например, на коже подушки сидения появились вот такие вмятины, а также некий залом на боковой подушке. Как говорит сам владелец, эти вмятины разглаживаются сами по себе через какое-то время, если не сидеть за рулем. Но на крайний случай, если кожа порвется или просто придет в непотребное состояние, то по гарантии дилер поменяет сидение целиком.

Плюс ко всему, изначально бесило, что рычаг поворотников не фиксируется. То есть, когда в большинстве автомобилей включаешь левый или правый поворотник, то рычаг фиксируется в верхнем или нижнем положении. Тут же такого нет, чтобы выключить поворот, приходится или немного его опускать, или приподнимать. Также всего один автоматический стеклоподъемник у бокового стекла водителя.

-12

В остальном к внедорожнику нет вообще никаких нареканий, едет достойно, приятная эргономика салона, приемлемый расход топлива и стоимость обслуживания.

Но есть у внедорожников марки Tank и несколько довольно неприятных минусов, прямо с завода. Об этой проблеме уже снято несколько роликов другим блогером.

-13

Владельцы внедорожников Tank 300 и Tank 500, уже на пробегах до первой тысячи километров стакнулись с тем, что в мосты, раздатку или муфту заливается некачественное масло. На пробеге в одну тысячу километров или даже меньше, с них уже сливается очень черное масло. Плюс ко всему, оно довольно жидкое, а на магнитах сливных пробок очень много металлической стружки.

-14

На заводе явно заливают не самые лучшие по качеству масла, поэтому при покупке таких дорогих автомобилей, стоит договориться с дилером, чтобы до выдачи автомобиля все эти жидкости заменили на дилерском сервисе. Ну, или сразу после покупки загнать автомобиль для этой процедуры.

-15

В остальном же, что Tank 300, что Tank 500 довольно хорошие автомобили. В своей ценой категории им явно нет равных, так как похожие автомобили других марок будут стоить намного дороже. Но пока говорить о том, что оба этих внедорожника являются эталонами надёжности, нельзя, так как они продаются у нас не так давно. Через пару лет уже можно будет делать какие-то выводы, а пока рано.