71 подписчик

Арифметическая прогрессия (теория, примеры)

203 прочитали
Это тема девятого класса общеобразовательной школы.

Определение

Это тема девятого класса общеобразовательной школы.  Определение Опишем словами эту формулу: каждый член арифметической прогрессии равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом d.
Это тема девятого класса общеобразовательной школы.  Определение Опишем словами эту формулу: каждый член арифметической прогрессии равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом d.-2

Опишем словами эту формулу: каждый член арифметической прогрессии равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом d.
Примеры:

1) 2; 4; 6; 8; 10; ... В этой числовой последовательности каждый следующий член равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом: 2. Значит, d = 2 - разность арифметической прогрессии. Так как каждый её член больше предыдущего, то прогрессию называют возрастающей

2) 17; 11: 5; -1; -7; ....В этой числовой последовательности каждый следующий член равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом: -6.

Значит, d = - 6 - разность арифметической прогрессии. Так как каждый её член меньше предыдущего, то прогрессию называют убывающей.

3) 8;8;8;8;... Это тоже пример арифметической прогрессии, d = 0. Прогрессия называется постоянной


Формулы:

Формула энного члена арифметической прогрессии позволяет найти любой член арифм.прогрессии, если известны её первый член и разность прогрессии.

Вывод формулы

Это тема девятого класса общеобразовательной школы.  Определение Опишем словами эту формулу: каждый член арифметической прогрессии равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом d.-3

Задания ОГЭ (9 класс)

Это тема девятого класса общеобразовательной школы.  Определение Опишем словами эту формулу: каждый член арифметической прогрессии равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом d.-4

Обратите внимание: в третьей задаче сразу указано, что некоторые числа образуют арифметическую прогрессию, а в первых двух этого указания нет. Как же мы определяем, что это задача "про арифметическую прогрессию"? Читаем условие, выделяем часть

Это тема девятого класса общеобразовательной школы.  Определение Опишем словами эту формулу: каждый член арифметической прогрессии равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом d.-5

Сравните с определением прогрессии (выше). Делаем вывод, что количество мест в каждом ряду кинотеатра образуют числовую последовательность, которая является арифметической прогрессией, в которой известны первый её член ("в первом ряду 24 места") и разность ( d=2). Нужно найти восьмой её член ("сколько мест в восьмом ряду?")

Это тема девятого класса общеобразовательной школы.  Определение Опишем словами эту формулу: каждый член арифметической прогрессии равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом d.-6

Вторая задача решается аналогично.

Решение третьей задачи

Запишем условие с помощью обозначений

Это тема девятого класса общеобразовательной школы.  Определение Опишем словами эту формулу: каждый член арифметической прогрессии равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом d.-7

а дальше решаем по образцу в первой задаче

Это тема девятого класса общеобразовательной школы.  Определение Опишем словами эту формулу: каждый член арифметической прогрессии равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом d.-8

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

Вывод: Запишем сумму членов прогрессии сначала в порядке возрастания её номеров, а затем в порядке их убывания. Сложим почленно слагаемые в первых двух строках

Это тема девятого класса общеобразовательной школы.  Определение Опишем словами эту формулу: каждый член арифметической прогрессии равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом d.-9

Получили формулу

Это тема девятого класса общеобразовательной школы.  Определение Опишем словами эту формулу: каждый член арифметической прогрессии равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом d.-10

Задания ОГЭ, 9 класс

Это тема девятого класса общеобразовательной школы.  Определение Опишем словами эту формулу: каждый член арифметической прогрессии равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом d.-11

Решим четвёртую задачу:

Разбираемся с условием:

240 - сумма п первых членов ар.прогрессии; 60 - сумма первого и последнего членов ар.пр. Нужно найти количество дней, то есть п.

Это тема девятого класса общеобразовательной школы.  Определение Опишем словами эту формулу: каждый член арифметической прогрессии равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом d.-12
Оставшиеся задачи попробуйте решить сами

Ответы для самопроверки: 2) 46; 5) 57; 6) 18

Формулы, которые мы сегодня вспомнили:
Это тема девятого класса общеобразовательной школы.  Определение Опишем словами эту формулу: каждый член арифметической прогрессии равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом d.-13

До встречи!