Найти тему

Непопадание в цель — вот что такое грех в бизнесе! 🎯

Недавно прочитала мысль у Максима Спиридонова, о том что в основе успеха большинства потребительских компаний — удовлетворение фундаментальных человеческих пороков. Тех самых «7 смертных грехов»: гордыня, жадность, гнев, зависть, обжорство, уныние и похоть. Как пример он приводит Tinder, который с его точки зрения помогает пользователям удовлетворить свою похоть.

Я, поразмыслив над этой мыслью, решила, что не согласна с такой постановкой вопроса. Конечно, он прав в том что прибыль в бизнесе — это благодарность потребителя (клиента) за удовлетворение его потребности, выраженная в деньгах. Но то, что удовлетворяются только пороки, это не более чем точка зрения, схожая с мыслью что стакана оптимаста на половину полон, а стакан пессимиста, наполовину пуст.

Например, миссия Tinder «Увеличить количество романтических связей по всему миру». Компания помогает в том числе скромным людям найти свою вторую половину и это очень достойная и благостная цель. Собственно “Плодитесь и размножайтесь” — заповедь, которая была дана Адаму, Первому Человеку и Tinder по сути можно таким образом определить как инструмент божественного провидения.

Знали ли вы, что в еврейском и греческих языках слово, которое переведено в Библии словом "грех", буквально означает "непопадание в цель". Отличное определение. В рамках этого определения грех следует понимать как неестественное, извращенное состояние человека.

В ваших руках определить, строите вы свой бизнес на основе ценностей и добродетели таких как мужество, умеренность, справедливость, благоразумие, верность, уважение честность, свобода или же пытаетесь удовлетворить основные человеческие пороки. И в том, и в другом случае грехом в бизнесе будет — не попадание вами в цель!

Во всем остальном вспоминайте «Фауста» Гёте и знаменитый парадокс Мефистофеля:

«Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».

“Благо” включает в себя понятие не только и не столько о добре, сколько о пользе, о выгоде, об изменениях к лучшему. Представление о благе не ограничено жёсткими моральными рамками. Не случайно говорят: что благо для одних, для других – несчастье. То есть, благо стоит вне моральных категорий как и предпринимательство эти блага для людей создающее!

В следующем посте рассмотрим список современных грехов. Это интересно.

Желаю вам успехов в бизнесе! 🚀