Тонкая грань
Сказать, что я удивился, обнаружив во дворе собственного дома летающую тарелку — это ничего не сказать. Я офигел, охренел... не знаю!.. Я застыл с открытым ртом, наблюдая, как из люка выбирается маленький, ростом мне по пояс, инопланетянин, облачённый в серебристо-зеленоватый скафандр.
Пришелец несколько раз обошёл вокруг тарелки, стукнул по ней кулачком и произнёс тонким чирикающим голоском фразу, которую я не понял — но почему-то запомнил слова: «Дьбу клопрят отт ньде докаг я есл аз уранкаб оэгот саосеплы!»
Наконец он заметил меня, так и стоящего в оцепенении, и, подсеменив, задрал голову.
— У сва сьте...
Сообразив, что я ничего не понимаю, инопланетянин достал откуда-то из скафандра плоский кругляшок, нажал на выступающую сбоку кнопочку и снова заговорил. Теперь голос стал ниже, лишенный интонаций, металлический — но слова я понимал.
— У вас есть отвёртка? И гаечный ключ на восемь...
Кое-как я кивнул, ещё не до конца оправившись от шока и, через силу заставив себя двигаться, пошёл в сарай за инструментами.
Когда я вернулся с ящиком, пришелец, сняв с тарелки нижнюю часть корпуса, самозабвенно копался во внутренностях своего аппарата, что-то чирикая вполголоса.
— Вот... Принёс... — выдавил я, всё ещё надеясь, что это сон.
Инопланетянин дёрнулся, вылез из-под тарелки, посмотрел на меня, на стоящий перед ним ящик — и принялся рыться в инструментах.
Ремонт затянулся на несколько часов. Сначала я тупо смотрел на возню мелкого пришельца, затем начал помогать. Мы буквально разобрали тарелку по винтику, но когда собрали обратно — она всё равно не желала заводиться.
Инопланетянин дёрнул трёхпалой лапкой — наверное, аналог нашего «махнул рукой». Я пошёл домой, сделать чай и бутерброды.
Мы поужинали на крыльце, болтая с помощью той круглой штучки — переводчика. Пришелец, с наслаждением уплетая земную еду, рассказывал о своей планете и расспрашивал меня о нашей. Я, как мог, отвечал.
Выяснилось, что моего нового товарища зовут Норио и он — с маленькой планетки Атена, что в системе Арктура. В нашем секторе он оказался, выполняя обычный рейс «Атена — Плутон». Да вот почти в самом конце полёта служебная тарелка вдруг забарахлила, и Норио был вынужден опуститься на ближайшей по курсу планете.
— Теперь эвакуатор вызывать... Ждать... Начальство премии лишит...
Мы дружно вздохнули. Цивилизации неземные, а проблемы везде одинаковые!..
Было уже совсем темно. Небо усыпали звёзды. Задрав головы, мы смотрели на оранжевый Арктур. Я уже начал думать, что инопланетянину придётся временно пожить у меня — не в тарелке ж ему тот эвакуатор ждать...
И тут меня озарило!
Минут через десять счастливый Норио высунулся из люка, покачивая лодошкой с растопыренными пальцами — всё, мол, отлично! Тарелка завелась. А всего-то и надо было — затянуть потуже гайку отошедшего контакта.
На прощание инопланетянин подарил мне переводчик.
— Пригодится, — сказал он, вкладывая в мою ладонь серебристый кружок. — Наши к вам частенько залетают: то с курса кто-нибудь собьётся, то авария...
Норио ловко запрыгнул в люк, помахал мне трёхпалой лапкой и, прежде, чем захлопнуть крышку, снова произнёс ту, самую первую, фразу. Но теперь я её понял — переводчик был всё ещё включен.
— Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!..
Внимание! Все текстовые материалы канала «Helgi Skjöld и его истории» являются объектом авторского права. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем ЗАПРЕЩЕНО. Коммерческое использование запрещено.
Не забывайте поставить лайк! Ну, и подписаться неплохо бы.
Желающие поддержать вдохновение автора могут закинуть, сколько не жалко, вот сюда:
2202 2009 9214 6116 (Сбер).