- Ненавижу праздники! – закрывая окно, мимо которого только что мужчины пронесли большое пластиковое ведро с букетиками свежих тюльпанов, сказала Лена.
- Да ладно, - удивилась пышногрудая хохотушка Марина. – А как же Восьмое Марта?
- А Восьмое Марта ненавижу в первую очередь! Что это вообще за праздник такой? – возмущалась Лена. - Сами себе придумали, теперь сами себе готовим, друг другу подарки дарим, а потом сами гору посуды моем. Чёрт-те что!
Утро седьмого марта в дизайн-студии ООО «Пресс-Печать» началось с жаркого спора. Вообще девушки были дружны и часто встречались во внерабочее время за кружкой чего-нибудь у кого-то в гостях или в любимом кафе, но это не мешало им организовывать время от времени горячие баталии на животрепещущую тему. Тема сегодняшнего дня была более чем животрепещущая. Коллектив готовился к празднованию Международного женского дня. Вся женская половина коллектива прихорашивалась, поправляя прически и макияж, хвастаясь подарками от любимых мужчин и сплетничая про мужскую половину коллектива. Мужская же половина упаковывала очередные открытки с очередными прихватками/полотенцами и расставляла уцелевшую после празднования Дня защитника Отечества посуду.
Девушкам из дизайн-студии в праздничные дни было тяжелее всех, потому что клиенты обычно идут до последнего, и их не волнует, что весь коллектив уже давно за столом. По этой причине дизайнеров в шутку называли трезвенниками, присоединиться к коллективу им удавалось только к концу праздника.
- Что-то случилось, Лен? – сочувственно поинтересовалась Марина.
- А! – Лена отмахнулась и переключилась на клиентку. - Так на чем мы с Вами остановились?
- Вот и у меня. – Марина подошла к окну и, вглядываясь куда-то вдаль, промурчала себе под нос строчку известного хита, - «снова стою одна, снова курю, мама, снова».
- Да ладно вам, девочки! Настроение надо создавать самим себе, тогда и радость от праздника будет! – звонким тоненьким голосочком ворвалась в кабинет Кристина.
- Крис, опять опаздываешь? – недовольно пробурчала Лена. – Ну, что на этот раз?
- Ой, Леночка Андреевна, прости, пожалуйста! – Кристина большими синими глазами кота из «Шрека» умоляюще смотрела на начальницу. – Я проспала!
- Опять что ли всю ночь со своим переписывалась? – усмехнулась Марина.
- Да, - заулыбалась Крис, а лицо ее словно светилось изнутри от счастья.
- Ну хоть у кого-то праздник удался, - с ноткой зависти в голосе проговорила Марина.
Итак, думаю, для начала стоит познакомиться с главными героинями нашей истории чуть ближе.
Лена, она же Елена Андреевна – главный дизайнер, начальник художественного отдела ООО «Пресс-Печать». Лена старожила компании, она пришла сюда работать восемь лет назад, когда не было еще большого штата сотрудников, не было столько оборудования, не было такого разнообразия изготавливаемых изделий. Практически все, что на сегодняшний день компания производила, проходило через ее красивые руки и профессиональный взгляд. Начав свою карьеру с простого дизайнера компьютерной графики, Лена бесконечно оттачивала мастерство, повышала квалификацию, постоянно училась новым технологиям, при этом прекрасно умела ладить с людьми. Постепенно штат сотрудников расширился, и появилась необходимость в руководителе, опытном работнике, который своим примером вдохновлял бы коллег на высокое качество работы и постоянное стремление к совершенству. Елена Андреевна идеально подходила на эту должность.
Лена была идеальна во всем, и в свои тридцать два года она даже выглядела всегда подчеркнуто идеально. Гладкие темные волосы собраны в тугой пучок, идеально ровный, волосок к волоску. Даже если Лена распускала волосы, они также идеально продолжали лежать на ее плечах, не рассыпаясь, не путаясь и не превращаясь в гнездо на голове. Строгий деловой костюм одинаково хорошо смотрелся на ее идеальной фигуре хоть в брючном варианте, хоть с юбкой. Идеально ровная, гладкая кожа, отсутствие каких-либо возрастных морщин на лице, такой же идеальный лёгкий макияж довершал безупречный образ королевы дизайн-студии. Казалось, в жизни этой женщины все должно быть прекрасно и также идеально, как она сама. И, наверное, так оно и было. Елена Андреевна не откровенничала с коллегами о своей семейной жизни, оставляя всё личное за дверью кабинета. Все знали, что Лена замужем за большим начальником Газпрома, живут они в большой новой квартире и ездят на хорошей машине. И это, пожалуй, все, что о ней знали коллеги.
Полная противоположность Лене – Марина. Месяц назад Марине исполнилось двадцать семь, она уже успела побывать замужем, родить сына и развестись. О жизни Марины знали все, причем в подробностях, причем от неё же самой. Болтушка, хохотушка, всегда с большим декольте, в мини-юбке и с разлетающимися кудряшками. То ли пышная грудь, то ли блондинистые кудри Марины производили такое неизгладимое впечатление на мужчин, но предложения руки и сердца сыпались на девушку чуть ли не каждый день. Марина же оставалась незамужней уже несколько лет, как раз примерно столько, сколько работала в дизайн-студии. А все потому, что встречалась Марина с женатым мужчиной. И это было единственной темой, которая была секретом, хотя многие подозревали, что мужчина этот никто иной, как сам шеф ООО «Пресс-Печать». Сказать точно, по какой причине большая половина коллектива приписывала шефу роман с дизайнером, никто не мог. Достоверных фактов не было. Тем не менее, все сотрудники замечали, как лицо руководителя расцветает при встрече с Мариной, как часто ей сходят с рук мелкие и не очень ошибки, недочеты в работе. В таких отношениях, как известно, будущего нет. Максимум, на что могла рассчитывать Марина – дорогой подарок на праздник. А сам праздник женатый ухажер предпочитал проводить дома с женой и детьми.
Кристина была моложе всех, ей едва исполнилось двадцать три года. В дизайн-студию она пришла два года назад и очень быстро сдружилась с коллегами. Исполнительная, робкая, где-то по-детски наивная Крис для Елены Андреевны очень скоро стала как младшая сестра. Да и все остальные в коллективе воспринимали Кристину, как девочку-подростка. Отчасти этому способствовал и внешний вид девушки: невысокая, хрупкая, с большими синими глазами, и неизменной русой косой. Начальница не на шутку переживала за судьбу девушки. Дело в том, что у Кристины не было ни родителей, ни родных братьев или сестёр. Из всех родственников осталась только престарелая тетка, которую Кристина навещала все выходные и праздничные дни. Таково было требование тётки в обмен на двухкомнатную квартиру в центре города, обещанную по завещанию. С графиком работы в дизайн-студии с
9:00 и до «как придется», да еще и с отсутствием свободного времени по выходным и праздничным дням, встретить достойного мужчину и встречаться с ним – было на грани фантастики. И вполне естественно, что «настоящего мужчину» Кристина встретила на просторах Интернета.
Мужчина оказался настолько приятен и интересен в общении, что Крис даже не сразу заметила, что на аватарке стоит фотография киноактера. Когда девушка поинтересовалась, как же выглядит ее собеседник в реальной жизни, тот ответил, что она все узнает, но немного позже, когда придёт время. Общение продолжалось уже несколько месяцев, а «то самое» время так и не приходило.
Такие вот разные женщины, такие разные судьбы. Объединяла их любовь к своей работе и дружба. Конечно, с ненормированным графиком работы сложно было найти время для неформального общения, но подруги умудрялись и праздники вместе отмечать, и просто встречаться, чтобы поболтать о своем. Лена о своей семье почти ничего не рассказывала, а Маринины рассказы всегда спотыкались, как только речь заходила об избраннике, поэтому разговоры были «обо всем» или вертелись вокруг Кристининого тайного поклонника.
***
Вернемся в то невесёлое утро седьмого марта в дизайн-студии. Девушки некоторое время продолжали спор на тему праздника, но в итоге все сошлись на одном мнении, что в их случае это действительно не праздник. По коридору носились коллеги, бессовестно звеня бутылками с шампанским, из комнаты для заседаний доносилась ритмичная музыка, а дизайнеры продолжали делать свою важную работу – удовлетворять прихоти заказчиков. Настроение упало даже у Кристины. Коллеги погрузились в свои компьютеры, поэтому не сразу заметили, что клиентка, собравшись уходить, задержалась в дверях. Женщина лет пятидесяти с пышной каштановой прической и ярким макияжем исподлобья оглядела комнату и увлеченных работой девушек. Она ухмыльнулась, откинула назад волосы и произнесла достаточно низким для женщины голосом:
- Так будет не всегда!