Пу-пу-пум. А вы знаете, что я попутал даты церемонии «Оскар»? Я думал, что ночь одиннадцатого числа будет завтра, а она сегодня. Это как приколы с аэропортом. В общем, до «момента Х» считанные часы, а мы доразбираем главных номинантов. Не забудьте, если не читали, глянуть на первую часть этой блиц-рецензии.
АМЕРИКАНСКОЕ ЧТИВО
Как высмеять абсурдную толерантность в наши дни? Ответ на этот вопрос есть у создателей фильма «Американское чтиво». Тарантино всегда умел снять дерзко. Ой, это не то «чтиво» …
Говорят, нельзя усесться на два стула, но кажется, авторам данного кина это сделать удалось. Сначала «Американское чтиво» кажется отличной и смелой сатирой, где через колено кидают всю эту дурацкую повестку, но ближе к концу смелость слегка улетучивается, сглаживаются углы, и фильм буквально говорит нам: «Да это все прикол и выдумка, не обижайтесь». Но даже несмотря на это, мне лента больше понравилась, чем нет. Весьма простая, местами смешная (финальный твист хоть и тупой, ну кабзда угарный) , достаточно актуальная.
Фильм в очередной раз напоминает, что большинство населения планеты неинтеллектуально, и из-за этого, чтобы стать реально успешным, нужно делать говно. В нашем переводе «Говно» — это буквально название книги, которую написал главный герой (в ориг. «FUCK»). Его изначально показывают как талантливого писателя-сноба, на бую вертевшего все современные мейнстримы, и стремящегося к искусству. Но однажды он поддается всем этим веяньям и создает абсолютно дебильную, стереотипную книженцию, которая сюрпрайз-сюрпрайз мазафака, выстреливает.
Весь этот чернокомедийный фарс миксуется с неплохой семейной драмой, которая и делает персонажей настоящими и многослойными, а не ходячими карикатурами. Хотя безусловно полностью стереотипные персонажи тут тоже присутствуют, особенно досталось белым, ведь в первую очередь «Американское чтиво» проходится по шаблонному мышлению белого населения и только лишь потом подтрунивает над теми, кто потемнее. Было б наоборот, я бы не писал про стулья, но и на Оскар бы не номинировали.
Что-то я забыл. А, точно! Джеффри Райт большой молодец. Личный «Оскар» ему, конечно, не светит, но номинацию получил и вполне заслуженно.
ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ
Селин Сон – главное режиссерское открытие прошлого года. Вы прикиньте, первый же полнометражный фильм и сразу заслужил номинацию – это дорогого стоит. Фильм «Прошлые жизни» - это чувственная меланхоличная исповедь. Сама Сон заявила, что во многом идеи она брала из личного опыта. Если честно, мне очень сложно как-то подробно разбирать это кино, но совершенно точно могу сказать, что оно не оставило меня равнодушным. Рассуждение о том, что было в прошлых жизнях, и что будет в будущих, мысли о собственной судьбе – это то, что скорее всего хоть раз да посещает каждого человека.
Вот так и тут: нам рассказывают историю о том, как детская любовь осталась у двух людей на всю жизнь, но быть вместе им вряд ли суждено, вот они и решили, что вместе они возможно уже были, а может будут когда-то потом, просто в других жизнях. Знаю, что по этому описанию можно подумать, что фильм «сопливый», но это не так.
Мне было мило смотреть, ну и химия между Гретто Ли и Тео Ю этому только способствовала. Надо бы запомнить этих актеров.
ОСТАВЛЕННЫЕ
Включая практически все фильмы, что есть в этом списке, я вообще не ознакамливался с тем, что в них может быть. Вы бы видели мое удивление от того, насколько «Оставленные» - это ламповое и доброе кино.
Жаль, что я посмотрел этот фильм только на прошлой неделе, было бы куда круче сделать это в канун Нового Года. Включить его, закинуть в горячий какао зефирки, укутаться под пледом и наслаждаться чудесной атмосферой – ммм, ляпота.
Не могу сказать, что фильм режиссера Александра Пэйна - это 10 из 10, но и каких-то минусов я вообще не припомню. Здесь великолепно все. Картинка, декорации, костюмы – все это пропитано любовью авторов. Этот прекрасно сохраненный дух времени, плюс зима и локация (частная школа) случайно навеяли на меня воспоминания о замечательном фильме «Общество мертвых поэтов». Но параллели между «Оставленными» и фильмом 89-го года с Робином Уильямсом на этом заканчиваются. В «Омп» Джон Киттинг стал настоящим духовным наставником для своих студентов, здесь же профессор Пол Ханэм (Пол Джаматти) совсем не такой, в нем куча недостатков, много личных проблем и демонов. Ангус Талли, сыгранный Домиником Сесса, ничуть не лучше своего учителя, и оказавшись в обстоятельствах, где им придется терпеть общество друг друга, эти двое учатся быть лучше.
Химия между Полом Джамати и Домеником Сессой невероятна. Вряд ли Джамати ухватится за статуэтку, но я бы точно не был против.А вот не номинировать Сессу на актера второго плана – это было кощунство, малец - настоящее открытие (парню 21 год и это его актерский дебют)! Да и Давайн Джой Рэндольф нельзя забывать. Кстати, в отличии от своих коллег по фильму, я практически уверен, что она уйдет с церемонии награждения с личной наградой за лучшую женскую роль второго плана. В общем, все трое были просто на высоте, и в том числе благодаря такой игре в их персонажей сложно не влюбиться. Как же я кайфовал от многочисленных исторических сносок и афоризмов, которые произносил героя Пола Джамати! Короче, прям детский восторг!
А еще очень понравилась стилизация съемки. Хоть фильм и снимался на цифру, но использует эффект пленочного кино, а еще я прочитал, что создатели выбрали нестандартное расширение экрана 1.66 к 1, что сделало картинку менее блокбастерной и более ламповой.
Жаль шумиха вокруг других фильмов затмила «Оставленных». Может на главную статуэтку она не тянет, но я бы точно хотел, чтоб люди больше знали об этом фильме, чем, например, о «Барби».
Вот как-то так. Из-за того, что я спутал дни, я не успею выложить до «Оскара» «Бедные-несчастные», поэтому ждите оценку на этот фильм на неделе, когда он уже получит/не получит свои награды. Получить обязан. Ну и давайте напишу тут свой ТОП-10 в категории «Лучший фильм».
10. Маэстро
9. Зона интересов
8. Анатомия падения
7. Американское Чтиво
6. Барби
5. Прошлые жизни
4. Убийцы Цветочной Луны
3. Оставленные
2. Оппенгеймер
1. Бедные-несчастные