Если фэтбайк едет медленно, значит, вы неправильно его используете. Да-да. Если хотите узнать, с какой скоростью поедет велосипед, посмотрите на того, кто им управляет.
Написала я эти строки, и вспомнилась мне одна велосипедистка. МТБ велосипед. Колёса, которые лишнее внимание не привлекают. И велосипед неплохой, небюджетный и накатистый. Думаете, счастливая обладательница такого велосипеда гоняет, что только пыль в стороны летит? Ну или брызги весенних луж. Отнюдь.
Её средняя скорость самая что ни на есть средняя. В смысле цифровых значений этого показателя. То есть велосипедистка не плетётся как улитка по дорогам общего пользования, но и на скоростные рекорды не претендует. Я не зря уточнила, что велосипедистка не плетётся как улитка именно по дорогам общего пользования, потому что на техничных участках, где нужно вкручивать с усилиями или верить в чудеса гравитации, чтобы удержать равновесие, велосипедистка едет медленно и осторожно, и это правильно. Если нет уверенности, не стоит рисковать. Лучше проехать медленно или вовсе пройтись пешком, чем сначала наслаждаться скоростью, а потом спешить в травмпункт за гипсом.
Излишней осторожностью обычно грешат новички. Нет у них чувства единения с байком и любое неловкое движение может привести к падению. Но велосипедистка из сегодняшней истории не новичок. Катается на велосипеде она давно. И не просто катается. Ездит на покатушки с ребятами. На трейлах тренируется. Гонки посещает. В горы выезжает. То есть опыт у человека такой, что многим и не снился. И, напомню, велосипед подходящий. А скоростей высоких нет. Почему? Потому что не в велосипеде дело. Дело в велосипедисте, и сегодня мы поговорим о том, почему высокие скоростные показатели многим велосипедистам не нужны.
Фэтбайк - велосипед, главным минусом которого считается низкая скорость.
Кто-то, видимо, сравнил фэтбайк с хардтейлом на асфальте или даже с шоссейником и заладил: "свят, свят, свят". А зачем фэтбайк с другими велосипедами на асфальте сравнивать при условии, что в его технических характеристиках ни разу не сказано, что фэтбайк на асфальте должен всех других двухколесных без мотора делать?
Ладно, это вопрос риторический. Любит наш народ сравнивать несравнимое и требовать от глухого, чтобы тот пел. Но даже, если и сравнить фэтбайк с тем же хардтейлом на асфальте, то не намного он ему и проиграет. Не такая там разница, чтобы тяжело вздыхать. Да, вы почувствуете разницу, если есть с чем сравнивать и есть за кем гнаться, но это не значит, что на фэтбайке нельзя поддерживать ту же среднюю, что и на хардтейле, например. Можно, но для этого нужно приложить больше усилий.
Фэтбайк и шоссейник на асфальте сравнивать вообще нет смысла. Тут всё очевидно и логично, но, если кому-то очень хочется сравнить несравнимое, то можно ещё трактор с кабриолетом на коровьих лепешках в поле сравнить.
Фэтбайк - велосипед для грунтов. ДЛЯ ГРУНТОВ! Не для асфальта. Не должно быть у фэтбайка на асфальте наката. И не должен фэтбайк по асфальту доморощенных Шумахеров возить. И, если велосипедист покупает себе фэтбайк, то не для того, чтобы асфальтные соревнования выигрывать. Не нужны велосипедисту на фэтбайке высокие скоростные показатели на асфальте, потому что асфальт для велосипедиста, который ездит на фэтбайке, - необходимость и малая часть маршрута. Если иначе, то увы и ах. Не тот велосипед вы выбрали. Ох, не тот.
На грунтах на фэтбайке разогнаться можно. Можно, но не все это делают. Ни на фэтбайке, ни на другом велосипеде. Почему? Потому что не хотят.
Для того, чтобы получать удовольствие от скорости, нужно не чувствовать страх. Не чувствовать от слова "совсем". Если хотя бы маленькая частица страха поселилась внутри, никакой скорости не надо. Едешь и осторожничаешь, ибо подпрыгнуть на ухабе, а потом полететь кувырком с велосипедом, не хочется никому. Если нет страха, но есть уверенность в том, что равновесие ничто не пошатнет, тогда можно и о скорости поговорить. Не о усредненных значениях, при которых даже дыхание не сбивается, а о настоящей скорости, когда мимо проносятся пейзажи и порывы попутного ветра.
Наибольшее удовольствие от скорости велосипедист получает, когда катается один, потому что только одиночный заезд даёт ему право двигаться с комфортной скоростью. Если велосипедист едет не один, то вместо права на комфортную скорость появляется обязанность поддерживать чужой темп. Среди велосипедистов принято подстраиваться друг под друга. Ждать, догонять или крутить помедленнее. А теперь ближе к теме. Многие в одиночку ездят редко. Ищут себе компанию, а в компании самого себя быстро начинают скучать. Компаний, которые прут словно истинные лоси, раз, два и обчëлся. Компаний, в которых скорость ценится как неизбежный показатель, больше, а, если поехать с кем-нибудь вдвоём, то о высоких скоростях можно забыть. Велоподруги чаще болтают, чем вкручивают, например.
В одиночку тоже можно ехать медленно. Не всегда хочется, чтобы пейзажи проносились мимо и попутный ветер не мог тебя догнать. Если постоянно гнаться за средней, не заметишь красоты вокруг. На высоких скоростях нужно особенно внимательно смотреть на дорогу. Чем выше скорость, тем меньше времени на реакцию. В общем, фотографий с завораживающими взгляд видами на высоких скоростях не наделаешь. Да и самих завораживающих видов не заметишь.
И что же получается? На высоких скоростях на ежедневной основе ездят не многие. Осторожничают, ведут светские беседы, подстраиваются под соседский темп, приобщаются к природе.
Получается, что и не нужна многим та скорость, которой фэтбайк якобы не может похвастаться. Скажу больше.
Многим даже та скорость, которой фэтбайк похвастаться может, не нужна. Хорошо, если хотя бы на половину его мощности используются. И очень хорошо, если хотя бы иногда его мощности используются по полной.
А что думаете вы по этому поводу? Многие ли гоняют на высоких скоростях? Напишите об этом в комментариях.