Найти тему

С каким товаром выйти на Wildberries или OZON с нуля

В связи с ошаломляющей популярностью маркетплейсов, многие хотят выйти с продажами на площадку ВБ или ОЗОН, и многие из желающих нечего не знаю не о платформе, не о работе сайте и тем более о требованиям к продавцам, товарам и разрешающим документам для продажи на территории РФ и СНГ.

Кого-то это все отпугивает, а кто-то готов вложить средства, но боится что не сможет выйти на желаемый доход.

Что-же делать если очень хочется, но как это сделать просто не знает?!

В интернете слишком много информации, но собрать всю еë в кучу, а тем более применить еë просто нет времени и сил.

Запомните, интернет это кладезь полезной информации, но чтобы найти ответ на вопрос - нужно конкретизировать вопрос. А как конкретизировать вопрос если Вы даже незнаете с чем хотите выйти на продажи.

Честно сказать, нет "топ" товаров для продаж на миллион, простите за прямоту. Конечно, всегда можно провести анализ на ВБ или ОЗОН что лучше продаётся, но зачем Вам это? Анализ "топ продаж" это для тех кто уже работает в сфере продаж или производят свою продукцию и им нужно поднять продажи, сейчас эту тему мы поднимать не будем, наша задача сейчас разобраться с теми кто "чайник" (простите за выражение) в продажах.

Кто-то проходит обучение у "крутых" блогеров и становятся менеджерами контентов и т.д., но при этом не выходят на продажи, почему же так?!

Первым делом Вы должны стать предпринимателем, затем вы должны стать спонсором, а только потом менеджером.

Многие скажут что они самозанятые и открывать ИП или ООО они не хотят, или не могут по каким либо причинам, и начнут возражать "можно же быть продавцом и самозанятым, ведь маркетплейс не ограничивает в этом". Не спорю, можно работать как самозанятым, так и юр. лицом, маркетплейсы не ограничивают продавцов в этом, но требования маркетплейса не должны перечить требования законодательства РФ, и тут мы сталкиваемся с первым "подводным камнем".

Поясню:

Для реализации продукции на территории РФ и СНГ продавец должен иметь разрешающую документацию на продажи, а именно:

  • отказное письмо, на продукцию которая не подлежит обязательной сертификации
  • Декларация соответсвия ТРТС, ГОСТ Р, на продукцию которая подлежит обязательному декларированию.
  • Сертификат соответствия, на продукция которая подлежит обязатеной сертификации
  • Добровольный сертификат оформляется на все виды продукции, для добровольного подтверждения качества и легальности продукции.

- Но, как это все связано с предпринимательство?! спросите Вы.

- Напрямую, отвечу я Вам.

"Незнание закона не освобождает Вас от ответвенности" требуется знать все тонкости реализации продукции на территории РФ и СНГ (любимая фраза всех гос. органов РФ и юристов).

Прежде чем начать реализовывать какую либо продукцию, требуется изучить все требования к продажам и оформлению всех требуемых документов.

ЗНАТЬ ВСË НЕРЕАЛЬНО!

Это же очень много информации, да и даже зная всë, приминить все знания не получится, вот по этому во все сферах есть свои специалисты, они Вам и помогут, а я в свою очередь разъясню к каким специалистам Вам всë таки придется обратится, и где потребуется заплатить.

Но, для начала я постараюсь конкретно объяснить где и зачем Вам потребуется стать предпримателем.

Предприматель это не только юридическое лицо (ИП, ООО, АО,ЗАО), но и торговец на рынке, перекуп, "барыга", скупщик и даже бабушка на рынке которая торгует "своей" продукцией с огорода, семечка или вязаными платками.

Вроде бы все перечисленное знакомо, но мы то думаем предприматель это крупный производитель с массовыми продажами, который платит налоги за вырученую прибыль, но мы должны запомнить, а если надо, то и за "гуглить" кто такой предприниматель.

Все лица выше перечисленные которые получают прибыль от реализованной продукции и называются предпримателими.

Предприниматели производят продукцию и реализуют еë, они могут быть не только юридическими лицами, но и самозанятами и частниками (частники это те у которых нет большого производства, они самостоятельно производят продукцию без участия предприятий).

Не так давно "частников" ограничили в реализации своих услуг и производства, дабы те не укрывали свою прибыль от налогой и теперь "частник" стал проводить свои доходы через налоговую и стал называться "самозанятым", доход которого облагается налогом, но к сожалению к юридическому лицу "самозанятого" еще не прировняли, что мешает "самозанятому" реализовывать большую часть продукции на открытых рынка, в том числе маркетплейсах.

Да, да, это факт, самозанятый ограничен в продажах на 90% товаров которые приносят лучшую прибыль.

Самозанятый не может получить декларацию соответвия, сертификат соответствия, СГР.

Самозанятый может только оформить: отказное письмо, добровольный сертификат.

На каждый вид продукта оформляется определенный вид разрешительной документации.

И тут возникает вопрос: как и где узнать на какую продукцию что оформить....а есть ли список продукции... а где узнать что на что оформить?!

Вот они те важные вопросы которые делаю Вас настоящим предпринимателем.

Почему я так говорю, потому что Вы стали думать как предприматель!

Эти вопросы можно "за гуглить", но конкретного ответа Вы не найдете.

К сожалению не существует списка продукции, увы и ах...

Но не надо отчаиваться, давайте разбираться дальше, к концу этой статьи Вы станете настоящим "предпринимателем"...но пока еще не станете продавцом на маркет плейсе, "почему... спросите Вы?!"

Есть главные шаги которые Вы должны для себя записать, чтобы стать продавцом на маркет плейсе.

  1. Стать предпримателем.
  • Решить как кто вы Вы будите работать на маркет плейсе и на какой доход Вы рассчитывает.
  • Какие расходы готовы нести.
  • Собрать все требуемые документы

2. Составить бизнес план:

  • Список продукции- документации
  • вложения/затратами
  • Запланированных прибыль 200% с чистым выходом 100%.

Сейчас на маркетплейсах есть свои требования к продукциям, соответственно при не соответствии продукции, описания или наличия/отсутсвии определенных документов площадка блокирует карточки продаж, накладывает штрафы, или увеличивает тарифы, проще говоря "прижимают", ограничывают, или пытаются все больше и больше выжить из продавца денег.

Жесткая конкуренция и просто трения со стороны системы давят на продавца. Надо быть готовыми ко всему, запомните: чтобы работать на маркетплейсе, надо работать 24/7 и Вы получите прибыль 200%.

Хорошая мотивация?!

Возвращаемся к нашему волшебному списку продукции на который нужно оформить тот или иной вид документов.

Как я ранее уже говорила, такого списка - нет, но есть специалисты которые должны Вам помочь разобратся с вашей продукцией.

Да, я не договорила, эти специалисты могут помочь разобраться только со списком продукции которую Вы хотели бы реализовывать. К сожалению просто сказать какую продукцию вам продавать не кто не сможет, это просто не реально.

За помощью потребуется обратится в орган или центр по сертификации продукции.

Сразу предупреждаю, консультация по телефону бесплатная, задавайте все интересующие вопросы.

Как понять с кем работать и кому доверять?!

В последнее время я все реже сталкиваюсь с хорошо "подкованным" специалистом, который отлично разбирается не только в оформлении разрешительной документации, но и как связана работа маркет плейсов и органов по сертификации, хотя эти две сферы тесно связанные друг с другом.

Многие работают и обучаются по старой схеме, сертификация продукции и работа таможни и не затрагивают работу именно реализаторов (продавцов) без производства.

Да, сейчас все чаще и чаще про таможенное оформление ни кто не задумывается, КАРГО перекрывает расходы на таможенное оформление якобы в обход таможни ввезут товар на территорию РФ, но на самом дели нельзя провезти товар без таможенного оформления.

По факту КАРГО проходит таможенное оформление товаров по своим документам, т.е. по тем же декларациям, сертификата и т.д., и выдаёт груз получателю, что якобы упрощает и ускоряте получение товаров.

Почему я сказала "якобы"?!

- Ускоряет ?! Может быть...

- Упрощает?! Частично

Ведь КАРГО прошел таможню за Вас по своим документам, но для продажи Вам все равно потребуется оформить такой же сертификат или декларацию для продажи на территории РФ, и придется за это платить, и получается Вы заплатили и КАРГО и органу по сертификации за услугу... Не могу сказать точно сколько Вы переплатили, но переплатили.

Так на чëм же Вы с экономили?!

Какую стоимость берëт КАРГО?! Уточняйте заранее и сравнивайте везти товар в "серую", и не имея ГДТ (таможенной деклараю, которая является важным документом при оформлении разрешительной документации, а точнее при оформлении декларации или сертификата на продукцию) или провезти товар через границу и оформить все документы на таможне самостоятельно.

Сроки хранения и оформление документации это важные моменты работы с таможней это затраты которых боятся все предприниматели. Соглашусь, нести убытки ни кто не захочет, тем более байки о потеряных контейнерах на таможне которые пораждают страхи провозить продукцию самостоятельно.

Не знаю смогу ли я развеять Ваши сомнения и сделать из вас уверенных в себе предпринимателей, но "знания это сила" и я Вам их даю.

Мы немного отвлеклись от темы "список продукции которого НЕТ".

К чему было отвлечение от темы и рассказ "о провоза продукции в серую", к тому что многие хотят заказать товар из за рубежа (Китай, Турция), но при этом не знают что заказать и как провозить через таможню.

Тут все вроде бы сложно и мучаясь в сомнениях едут на "садовод" или другой оптовый рынок и закупаются товаром который просто понравился, с мыслями "и так сойдëт для начала!"

Тут как говорится, делать уже нечего, "нарубили с горяча", а потом сломя голову начали искать информацию о том какую разрешительную документацию нужно оформить на данную продукцию... а я же еще и самозанятый... такой сложный пазл на 1000 деталий.

Теперь поговорим о том что такое "СЛОЖНЫЙ ПАЗЛ"

Какие только комбинации мне не приходилось встречать при оформлении разрешительной документации...

Да, да Я тот самый "сертификатчик" который решает сложные задачки или складывает пазлы с большим количеством деталей или разгадываю задачки со сложными комбинациями для того чтобы Вы смогли реализовывать свою продукцию без сложностей.

Я всегда говорю свои клиентам:

- составьте список продукции которую хотить реализовывать направляйте на почту cert-standart@yandex.ru и я смогу разобрать весь список по документации, озвочу вам все варианты комплектация продукции, стоимости, срокам оформления.

Моя консультация бесплатная, мы всегда сможем составить план оформления под ваши возможности, ведь выход на маркетплейсы это прежде всего затраты.

Да, обучение по продажам на маркет плейсах это будет хорошем вложением, но не дающим Вам уверенность в том что Вы сможете торговать на площадке, а главным вложением будет:

  • обдуманно выбранный товар
  • правильно выбранный путь провоза его из зарубежа
  • правильно оформленная разрешительная документация
  • правильно зарегистрированный карточки товаров
  • маркировка продукции в соответвии с требованием законодательства РФ, и требованиям торговой площадки
  • обязательно уточнение информации о честном знаке (всю информацию можно узнать бесплатно на сайте ЧЕСТНОГО ЗНАКА)

Для работы с карточками и отзывами клиентов всегда можно нанять менеджера с большим опытом (по дороже) с маленьким опытам (по дешевле) и с экономить на обучении по продажам).

Опытному предпримателю некогда заниматься карточками и отзывами, у него много других забот, ведь Вы приходите на маркетплейсы чтобы зарабатывать, а не работать, будьте предпринимателями, а не просто работниками.

Также читайте статью "На каждый продукт свой документ".

Цените своë время и деньги!

С уважением к вашему бизнессу

Оксана Барилова.