Психологический настрой на экзамен.
Был запрос. Учащийся 11 класса, возраст 17 лет очень тревожится на экзаменах. В апреле будут 6 экзаменов, знания достаточные. руки трясутся и цифры плывут при тестовом экзамене.
Обратился к психологу с целью научиться преодолевать тревожные проявления в отношении экзаменов.
Рассмотрим случай по методу КПТ. Проведем исследование по определенной схеме. Отслеживание автоматических мыслей. Иррациональные и рациональные мысли.
Ситуация - экзамен
Автоматическая мысль - Я не смогу сдать экзамен
Значение автоматической мысли - Я ни на что не способен
Эмоция - грусть, гнев
Психосоматические проявления - трясуться руки, обильное потоотделение, блокировка памяти, ухудшение зрения, полуобморочное состояние.
Приступаем к работе с мыслями. Будем отслеживать и выявлять нежелательные автоматические мысли. Отделяем иррациональные и перефразируем их в рациональные.
Обучаем различным приемам и техникам позволяющим снизить, или почти полностью убрать тревогу.
Например упражнение " Безопасное место". Путем собственного воображение создаем себе безопасное место.
С помощью эмоционально - образной терапии, моделируем ситуацию экзамена, смотрим , какой получается результат. И с точки зрения знаний, и с точки зрения «тревоги». Дети иногда чувствуют, что не знают что-то, и поэтому волнуются. Но не признаются себе, что не знают. И тогда стратегия работы с тревогой другая, чем когда они все знают.
Здесь описана малая часть того, что я могу предложить вам в качестве решения по вопросу тревожности, в отношение экзаменов, ЕГЭ.
Уважаемые родители 8 классников, 10 классников обратите внимание на психическое состояние ваших детей. Лучше заранее находить решение по вопросу изложенному выше, чем потом пожинать последствия своей бездейственности.
Если вам нужна помощь, – обращайтесь.