5,4K подписчиков

Основы тайм-менеджмента, или как успеть все

 Наверняка вам приходилось сталкиваться с таким явлением, когда вы ничего не успеваете.

Наверняка вам приходилось сталкиваться с таким явлением, когда вы ничего не успеваете. Огромное количество рабочих задач, личные и семейные обязанности, социальные функции – все это ложится на плечи одного человека. В итоге, выполнить все задуманное не всегда получается, время утекает словно песок сквозь пальцы, оставляя чувство неудовлетворенностью собой и тревогу.

Решить ситуацию поможет правильная организация времени, выбор целей и распределение приоритетов. Также придется научиться делегировать часть своих задач и правильно планировать каждый свой день.

Почему мы ничего не успеваем?

Постоянная спешка и бестолковая суета могут быть вызваны следующими причинами:

  • Повышенное чувство ответственности. Такие люди не хотят кого-либо подвести, поэтому делают максимум, чтобы уложить кучу дел в короткий отрезок времени.
  • Отсутствие самодисциплины. Есть люди, которые просто не умеют распоряжаться временем, при этом они испытывают постоянное чувство вины и тревогу.
  • Перфекционизм. Перфекционисты всегда ставят перед собой высокие цели, не прощают себя за малейшие ошибки, требуют от себя идеальных результатов.

Как все успеть?

Чтобы все успеть, нужно соблюдать несколько важных правил:

  • Подготовка с вечера. Успеть все утром крайне сложно, особенно если пробуждение вам дается нелегко. Поэтому необходимое желательно готовить с вечера. Неплохо бы и список дел составить вечером, чтобы утром действовать по намеченному сценарию.
  • 2 литра воды в день. Вода делает тело более подтянутым, а ум светлым.
  • Отказ от хронофагов. Хронофаги – это дела, которые отнимают много времени, при этом являются абсолютно бесполезными. Чтобы отследить, сколько времени вы на них тратите, просто ведите запись всех дел за день и потраченного на них времени. К концу дня будет понятно, провели ли вы день в пользу или впустую.
  • Умение отказывать. Не нужно брать на себя дополнительные дела, если вы не успеваете справиться с запланированными.
  • Порядок на работе и дома. Беспорядок в вещах приводит к беспорядку в голове.
  • Поощрения для себя. После каждого выполненного задания позвольте себе немного отдохнуть.
Что еще можно сделать для эффективного распределения времени, читайте в статье.