Бывают в нашей практике случаи, когда машина после ремонта нормально проходит обкатку, но вскоре возвращается к нам по гарантии с жалобами на работу коробки.
Эти случаи крайне редки, но мы считаем уместным писать и о них в нашей работе, так как АКПП — самый сложный агрегат в современном автомобиле и в 100% случаев идеально ремонтировать его не получается, несмотря на весь опыт наших мастеров и качество запчастей.
К нам обратился Владелец а/м Ауди Q7 на пробеге 187 тыс.км. (но это не точно, о чём скажем далее) с жалобами на тряску машины на всех передачах, пинки при переключениях, долгое переключение ("зависание") передач.
Диагностика показала выделяющиеся плохие коррекции по пакету С ("поршень С лопнул 100%" — сказал наш опытнейший диагност), остальные коррекции были по 90+мс. "Это капремонт, и пробега там не 180 тыс." — был вердикт по итогам диагностики.
Сняв и разобрав коробку, убедились в правильности предположений диагноста — пробег данной АКПП оценивается в ~300 тыс.км. Об этом говорит в первую очередь выработка зубчатого венца солнечной шестерни планеты 3:
Также об этом свидетельствует и состояние фрикционов — почти все пакеты стёрты "почти в ноль", кое-где фрикционы осыпаются:
При этом пятен от перегрева на стальных дисках не отмечено — машина эксплуатировалась в щадящем режиме, "в отсечку" не отжигали.
Отдельно отметим выработку опорных дисков, по которым нам часто задают вопросы, почему мы меняем их вместе со стальными:
Поршень С ожидаемо лопнул — виват нашему опытнейшему диагносту:
Состояние алюминия этой коробки ожидаемо — значительная выработка от длительного контакта со стальными дисками:
Алюминиевая планета — в состоянии "оси сателлитов пока не выпали, но уже болтаются":
Состояние масляного насоса свидетельствует о регулярной замене масла — выработка статора есть, но довольно умеренная:
Состояние гидроблока тоже соответствует регулярной замене масла — все соленоиды прошли тест на стенде, однако традиционный для повреждения поршня С клапан главного давления изношен:
И вроде бы всё как обычно, отремонтировали коробку, отдали машину Клиенту, и тут…
Клиент присылает вот такую фотографию:
Мастера делают удивлённое лицо, просим Клиента приехать к нам повторно. Вторичная диагностика показывает: сифон поршня D — откуда?!
Оперативно, с поминанием божьей Матери, снова снимаем и разбираем АКПП,
разглядываем поршень D "в микроскоп" — ага, есть микротрещина! А вы, уважаемые читатели, разглядите её без микроскопа?)
Для тех, кто не разглядел — фото с макрообъектива:
И вот вопрос — почему машина поехала нормально на обкатке после ремонта, но приехала по гарантии через 2 дня? Если бы мы не рассмотрели сразу эту микротрещину — что вполне могло быть — ошибка вылезла бы сразу?! Получается, что трещина образовалась уже ПОСЛЕ ремонта?
В любом случае, для Клиента устранение этой досадной неисправности было бесплатным — после капремонта мы отвечаем за всю коробку в целом!
По итогу в процессе ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски с опорными (комплектом);
— втулки (комплектом);
— масляный насос;
— ступицу D;
— барабаны С и E;
— поршни C и D;
— солнечную шестерню;
— сепараторную пластину и демпферы (комплектом);
— клапан главного давления;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила — 300+ тыс.руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/