Привет, меня зовут Тим, я автор канала «50 оттенков блогинга», где делюсь своим 5-ти летним опытом и секретами по продвижению, которые добываю из глубин разных источников 🤫
В феврале по интернетам полетела презентация с рекомендациями, как создавать успешные ролики в рилс и вокруг нее собралось немало внимания. Но что содержат в себе эти нашумевшие 84 слайда? Давайте разбираться 🔦
Я очень дотошно изучил руководство и сделал свой субъективный вывод: для новичков там мало ясности, а для людей «в теме» — ничего принципиально нового. Но всё же мне удалось вытащить, отфильтровать от всего лишнего и собрать в этот краткий и легкий конспект несколько полезных фишек.
Сразу хочу подсветить, что реальная цель этого руководства НЕ в том, чтобы научить нас продвигаться через рилс (увы) , а в том, чтобы рассказать какие нужно делать ролики, чтобы потом запустить на них рекламу (таргет) , то есть мета* просто сделала некий прогревающий материал к тому, чтобы люди запускали таргет и приносили денежки в компанию
Итак..
Три полезных рекомендации по созданию Reels от Meta*
1. Делать Reels, которые способны развлечь аудиторию
Тут нам рекомендуют комбинировать музыку, визуальные эффекты и креативный сторителлинг, чтобы вызвать у зрителей эмоциональный отклик. В целом хороший совет, так как весь этот набор в рилсах есть далеко не у каждого и всегда есть куда расти, так что — засчитывается!
2. Поднимать жизненные темы и быть эмоционально близким для людей
В руководстве этот пункт описан очень хитровы. .мышленно, я переведу на человеческий и скажу короче: надо вызывать эмоцию жизы, чтобы люди такие:
- “ооо, да это же про меня”
или
- “о да это про нас с Андрюхой”.. и репостит ролик Андрюхе, тем самым продвигая наш рилс.
Мы то с вами это все и так знали, но мета* видимо не настолько прошарена, поэтому ребята заморочились, собрали статистику, и наконец выяснили, что 84% людей признют, что предпочитают неидеальный контент. Ура.
3. Структурировать
В ваше видео должно быть вшито привлечение внимания + удержание + какое-то вознаграждение за внимание. Выглядит эта структура очень просто:
Со структурой думаю все ясно-понятно, но вот как все это собрать в единое целое? Как привлечь? Как удержать? Как вознаградить? Думаю тут могут быть вопросики, поэтому ниже собрал простенькие но полезные советы от меты*, и дополнил их примерами от себя, чтобы вы понимали о чем речь вообще
Кроме этого, мета* выделила несколько типов рилс, с которых можно начать:
✲ Фотодамп — коллекция изображений или видео, синхронизированных с музыкой
Как использовать: создавайте развлекательные или информативные истории, которые легко и ненавязчиво раскрывают вашу тему
Примеры: "Какие тренды будут актуальны в этом сезоне", "Что нужно знать про..", "7 шагов к.."
✲ Список "К какому типу вы относитесь?"
Ваша тема окружена разными типами людеи, вещеи и ситуации, которые могут вызвать у аудитории эмоциональныи отклик.
Как использовать: покажите 5 хорошо узнаваемых персонажеи или аватаров вашей целевой аудитории или клиентов. Как бы они использовали ваш продукт? С чем сталкнулись бы? Какие проблемы вы могли бы помочь им решить?
Примеры: "Какой вы [профессия/тема/хобби]", "Типы [вещей по вашей теме], которыми пользуются [имена известных людей]"
✲ Перечень фактов
Как это использовать: составьте список из "топ-3" / "топ-5" фактов по вашей теме или сделайте топ функции, преимуществ, если речь пойдет о вашем продукте. Расскажите о них обычным повседневным языком или короткими текстовыми блоками.
Примеры: "5 вещей, которые вам понравятся в...", "3 совета, как..", "4 распространённых ошибки..", "7 способов..", "3 преимущества..", "4 момента/нюанса, которые надо учесть.."
✲ Обучающий курс
Как это использовать: Поделитесь знаниями и опытом или объясните что-то сложное простым и понятным языком. Чтобы найти темы, можно посмотреть какие вопросы аудитория задает чаще всего.
Примеры: "Как создать ... с нуля/за N дней", "Как подготовиться к..", "Что обязательно нужно сделать перед.."
✲ "До / после"
Как это использовать: Хорошая возможность показать преимущества, кейсы и другие результаты, аудитория любит смотреть как все было "до" и как стало "после"? Попробуите добавить юмор, чтобы вызвать у зрителеи эмоциональныи отклик и привлечь больше внимания.
Примеры: "Было/стало", "Почему мне нравится.."
✲ Точка зрения (POV)
Как это использовать: Позвольте людям подглядеть за вами, покажите то, что обычно остается за кадром. Как выглядят разные процессы по вашей теме.
Примеры: "День из жизни..", "Вот что происходит, когда..", "Как я делаю/создаю..", "Краткий обзор.."
Пожалуй это вся выжимка ценности, которую я только смог добыть из руководства, так что подведу общий итог:
➞ Руководство намекает, будто бы не существует никаких секретных секретов в алгоритмах, не важна длина ролика и даже время постинга.. Есть только правильная структура ролика, захват и удержание внимания.
➞ Мета* в статье ссылается на старые исследования (от 2022 года), у нас уже не работает то, что они проанализировали
➞ Мета* заинтересована в том, чтобы побольше продать рекламы, а не чтобы люди продвигались в рилс, поэтому не стоит сильно рассчитывать на это руководство
➞ Рекомендации, описанные в статье очень хорошо известны всем, кто так или иначе изучает тему продвижения через рилс
➞ Лучше послушать Сашку Митрошину или любого другого топового эксперта по теме, чтобы узнать реальные вещи из мира инста-блогинга
Остальное содержимое руководства не представляет никакой особой ценности, потому что в нем рассказывается, что рилсы помогают добиваться результатов и продвигаться, а мы и так это понимаем. Ну и остальные 50% руководства посвящены продвижению роликов через таргет, а нас это совсем не интересует..
Вот такое оно -- руководство от Мета*
Можете делиться своим мнением в комментариях, если вы счастливый владелец конструктива и адекватности и тоже осилили это руководство (в противном случае мне будет до лампочки на ваше мнение)
А если хотите больше контента по теме блогинга и продвижения в моем исполнении - добро пожаловать ко мне на канал: «50 оттенков блогинга»
Больших охватов и роста вашему блогу! 🙌
------
*Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.