Найти тему
24,7K подписчиков

Торжество справедливости

408 прочитали

Валерию сообщили, что через неделю должен был приехать важный начальник из столицы, поэтому мужчина очень переживал, опасаясь потерять столь нелегко найденную работу.

Дома все тоже было негладко. Жена пилила его с утра до вечера, упрекая в том, что дома нет денег, а у нее нет возможности покупать продукты и готовить более или менее приличные блюда. Дома было пусто, как и в душе самого Валерия, который чувствовал себя абсолютно никчемным, как будто был виноват в том, что случился кризис, а он остался без работы по вине обанкротившегося руководителя.

Теперь же Валерий стоял перед страхом оплошать перед новым руководителем, ведь от того, какое впечатление произведет заведующий складом на директора, будет зависеть и работа склада, и жизнь самого Валерия, и его семьи.

- А какой он, этот начальник? – интересовался Валерий у кладовщиков, которые работали в компании уже несколько лет, – Добрый? Злой? Или какой он вообще?

Ирина Леонидовна, работавшая в компании бухгалтером по учету материальных ценностей, странновато покосилась на Валерия:

- Зачем тебе это знать? Ну приедет и приедет, посмотрит, поорет на всех, потом премию выпишет. У него подход стандартный.

- Мне говорили, что прошлого завскладом уволили за недостачу, - осторожно сказал Валерий, пытаясь сообразить, хорошо или плохо то, что ему сказала Ирина Леонидовна.

- Да, было дело, - женщина кивнула, - но там недостача была на несколько миллионов, поэтому тебе пока бояться нечего.

В ее голосе послышался сарказм, и Валерию стало не по себе. У него возникло такое чувство, будто бухгалтерша уже заранее предполагает, что у Валерия обязательно будет недостача, не сейчас, так потом. А пока можно расслабиться и подворовывать. Такой подход мужчине не понравился, он был честен от природы и не мог допустить того, чтобы про него думали так плохо.

- У меня не будет такого, - уверенно ответил он Ирине Леонидовне.

- Ага, - она усмехнулась, и Валерий едва открыл рот, чтобы возразить смеющейся бухгалтерше, но решил промолчать.

Домой он явился мрачнее тучи и сразу попросил ужин.

- А что ты просишь? – жена возмущенно поставила руки в бока. – Ты когда зарплату приносил? Вот когда принесешь, тогда будешь требовать еду. А пока сам ножками иди в магазин, потому что мы с Катей поужинали, но тебе ничего не оставили.

Валерий был озадачен. Ни на работе, ни дома он не находил какой-либо гармонии, все было сумбурно и совершенно не так, как он помнил. Когда-то же у них с Лизой были доверительные отношения, она понимающе относилась к задержкам зарплаты, сама выдумывала бюджетные блюда, сочиняла меню на неделю, а еще шила одежду и даже умудрялась приносить новые вещи со своей швейной фабрики. А теперь все резко изменилось, как будто жизнь повернулась на триста шестьдесят градусов.

- Но что же мне есть? – пожал плечами Валерий. – У меня и денег нет.

- Так иди и разгружай вагоны, Валера! – с досадой крикнула мужу Лиза и ушла в спальню.

К отцу подошла Катя и обняла его за плечи. Девушка так и оставалась его единственной отдушиной, частичкой радости в этом огромном, наполненном неприятностями и переживаниями мире. Валерий обнял дочку и ему стало очень грустно. И вовсе не потому, что нечего было поесть, а потому, что дочь была свидетельницей этой грязной ругани родителей между собой. А сам глава семейства, вроде как, вовсе и не был главой семейства, а так, прихлебателем каким-то.

- У нас обязательно все будет хорошо, - уверенно сказала Катя, и Валерию показалось, что в голосе дочери звенели слезы.

- Ты думаешь? Я совсем отчаялся дожидаться того момента, когда все наладится.

- Ты ведь нашел работу, значит, все будет хорошо. А пока я приготовлю тебе бутерброды с сыром и огурцом, а еще пожарю пару яиц. Мама преувеличивала, когда говорила, что дома совсем нет еды.

- Она в последнее время очень груба со мной.

- Я заметила, папа, - Катя грустно вздохнула, - и мне очень тяжело смотреть на это. Я очень сильно люблю вас обоих, понимаю вас, но ничего не могу поделать. Разве что, поддерживать вас, но только каждого по раздельности.

Валерий смотрел на хрупкую фигурку своей дочери, готовившей ему ужин. Катя была такой красивой, такой воздушной, и мужчина никак не мог поверить в то, что она была его дочерью. Заслуживал ли он такую прекрасную дочь? Мог ли заслуженно носить звание отца столь хорошего ребенка? Валерий не знал. Зато он был точно уверен в том, что сделает все для того, чтобы Катя была счастлива.

Через неделю приехал столь долгожданный директор. Валерий к этому времени очень сильно нервничал, он не спал несколько ночей, представляя себе, как ходит по складу этот самый Евгений Андреевич и орет на всех, в том числе, на него. Валерий терпеть не мог, когда на него повышали голос, он сразу отключал мозг и совершенно не воспринимал то, что ему говорил оппонент. И именно этого боялся Валерий, потому что все сотрудники, как один, утверждали, что у Евгения Андреевича именно такой склочный, но отходчивый характер. А Валерий не был уверен в том, что выдержит нападки шефа.

Евгений Андреевич оказался невысоким и тучным мужчиной средних лет. Он был немногим старше самого Валерия, но выглядел гораздо старше из-за лишнего веса. Еще из-за этого на лице Евгения Андреевича постоянно выступал пот, он струился по щекам и стекал на толстую шею. Валерий, который смотрел на своего начальника, предполагал, что тот попросту злоупотребляет жирным и спиртным, в чем он самолично убедился в первый же вечер после приезда начальника.

Первый день прошел более или менее спокойно, потому что вечером у директора была назначена встреча в ресторане, обещавшая ему горячительные напитки и вкусную еду. Евгений Андреевич познакомился со всеми новыми сотрудниками, долго рассказывал о перспективах развития компании, а сам поглядывал на часы, боясь опоздать к ужину в ресторан.

Зато на следующий день, еще не отошедший от похмелья, директор начал проявлять недовольство работой подчинённых. Именно этого и боялся Валерий, который ошарашенно смотрел на толстого руководителя, который пулей летал по складу и практически во всем находил изъяны и недочеты.

- Почему ящики свисают с полки? – орал Евгений Андреевич. – Чтобы они мне на голову упали и череп пробили?

Валерий посмотрел на ящики и совершенно не понял сути претензий директора. Только спустя час до него дошло, что это была тактика директора: проораться, а потом успокоено похвалить каждого. Эдакий метод кнута и пряника.

 Валерию сообщили, что через неделю должен был приехать важный начальник из столицы, поэтому мужчина очень переживал, опасаясь потерять столь нелегко найденную работу. Дома все тоже было негладко.

Валерий, который к обеду уже был готов вырвать из головы последние волосы, встретил Катю, принесшую ему обед.

- Я утром сварила рыбный суп из сайры, - заботливо сказала Катя, протягивая отцу банку с супом, - обязательно поешь, потому что на ужин, кроме яичницы, мне тебе пообещать нечего.

Валерий с благодарностью взял банку с супом, а потом подумал о том, что готов терпеть крики и оры начальника, только бы у него была работа и возможность обеспечивать дочку. Скоро ей надо будет поступать в университет, а там уже будут совершенно другие расходы.

Валерий пообедал, а потом снова погрузился в дебаты с Евгением Андреевичем.

- Что за девушка к тебе приходила? – спросил директор, напряженно глядя в лицо Валерия. – Дочь или жена молодая?

- Это дочка, - сухо отозвался Валерий, не понимая, чем могла Катя заинтересовать директора. Больше тот ничего не уточнял, но зато нахваливал работу Валерия, и ящики, которые еще с утра лежали на полках «не так», теперь уже не вызывали недовольства, да и не привлекали особого внимания Евгения Андреевича.

- Хорошо справляешься, Валера, - похвалил директор заведующего складом, и Валерий вздохнул с облегчением. Неужели все скоро будет позади? Завтра директор уедет, а Валерий сможет спокойно работать и зарабатывать деньги.

- Спасибо, - скромно ответил мужчина, - я и дальше буду стараться. Поверьте, склад будет только улучшаться и оптимизироваться, я приложу к этому все усилия.

- Хорошо, согласен, - директор кивнул, - а пойдем сегодня в ресторан, я угощаю. Отметим твое назначение и возможное будущее повышение.

Валерий воодушевился еще больше. Хоть он и не пил, но не хотел идти против предложения начальника, с которым еще предстояло работать.

После переговоров мужчины отправились в один из баров города, где Евгений Андреевич довольно быстро набрался алкоголем и едва ворочал языком.

- Слушай, брат, - обратился он к Валерию, который уже знал всю подноготную своего шефа: начиная от жены и любовницы и заканчивая кошкой и золотыми рыбками, - а мне понравились ножки твоей дочери. Подари мне ее.

Услышав эти слова от директора, Валерий едва не упал со стула. Он нахмурил брови, ища подходящие слова, которыми можно будет безобидно отшить руководителя с его грязными предложениями.

Валерий не стал ничего отвечать, хотя внутри все клокотало от злости. А Евгений Андреевич не отставал:

- Чего молчишь? Ты же хочешь стать руководителем филиала? Большие деньги зарабатывать? А я дочурку твою не обижу, она у меня будет как куколка.

- Моя дочь – не вещь, - холодно ответил Валерий, стараясь сдержаться и не полезть в драку с этим толстым и лоснящимся от своего богатства и важности директором, - и попрошу не называть ее куклой.

- Куколкой, - поправил Валерия директор, но сути дела и настроя отца это не изменило.

- Неважно, суть одна, - грубовато ответил Валерий, - моя дочь не продается и не дарится. Тем более, таким мерзким типам, как ты.

Евгений Андреевич пошатнулся на стуле от изумления и откровенной дерзости Валерия.

- Что ты сказал, тряпка ты половая? – взревел директор, размахивая руками. – Ты кого мерзким обозвал? Ты – нищеброд, которому только и можно рассчитывать на то, что его будет обеспечивать кто-то другой, потому что сам не способен приносить ни денег, ни пользы.

- От тебя тоже мало пользы, - хмыкнул Валерий, почувствовав невероятный душевный подъем, - только жрешь и туалетную бумагу мотаешь.

Евгений Андреевич вскочил со стула, чтобы замахнуться и ударить дерзкого подчиненного, но не удержался на ногах и рухнул на пол. Он больше не шевелился, а Валерий попросил как можно быстрей вызвать «скорую помощь». Врачи, приехавшие на вызов, забрали полуживого директора, который, то ли перебрал с алкоголем, то ли пережил инфаркт.

Валерий пришел домой с испорченным настроением. Зато у него в кармане лежал толстый конверт с деньгами, который ему сунул директор перед походом в бар. Как сказал Евгений Андреевич, это был аванс за хорошую работу. Тогда Валерий еще не знал, за что именно ему давали эти деньги.

Мужчина решительно обулся и снова вышел из дома. Он поехал в больницу, чтобы вернуть начальнику деньги, а на следующий день написать заявление об уходе по собственному желанию. Однако, в больнице ему сообщили о том, что Евгений Андреевич скончался.

Валерий вышел на крыльцо и зак*рил, попросив сиг*рету у первого попавшегося прохожего. Вот так все снова перевернулось, и пока было непонятно, в хорошую или плохую сторону.

Через неделю Валерия вызвали в отдел кадров.

- Подпишите приказ о переводе на должность руководителя подразделения, - сотрудница отдела кадров показала пальцем, где надо было поставить подпись.

Валерий с удивлением смотрел на женщину, не понимая, о чем шла речь.

- Какой перевод? – мужчина вчитывался в слова приказа, но буквы скакали перед глазами.

- Я же вам сказала, на должность руководителя нашего подразделения. Это было распоряжение Евгения Андреевича, которое он дал в письменном виде в день своей смерти.

Валерий не мог поверить своим ушам. Он посмотрел на приказ, в котором была указана его новая должность, а еще – новая зарплата, о которой он и мечтать не мог.

Домой он вернулся обескураженным. Лиза, которая радостно потратила почти весь аванс, который Валерий принес неделю назад, озабоченно посмотрела в лицо мужа:

- Валера, что случилось?

- Меня повысили, - тихо ответил он, а лицо жены засияло от радости.

- И почему ты такой грустный? Это же прекрасная новость!

Из другой комнаты вышла Катя и с улыбкой посмотрела на отца. Она ничего не знала о разговоре Валерия и директора, главной героиней которого была она сама. Девушка не знала о том, что стала главной причиной, по которой перед отцом простирались новые перспективы. Валерий был счастлив, потому что не предал свою дочь и свои интересы. А еще он верил в то, что справедливость должна всегда торжествовать.

Автор: Юлия Бельская