Недавно меняли прокладку на Opel Astra H с двигателем Z16XER. Причина для замены типовая - сильные подтеки антифриза в районе помпы, но не по самой помпе, а выше. А еще - высокий расход масла при отсутствии дымления маслом. И, что чуть более загадочно, при отсутствии эмульсии в расширительном бачке или на масляном щупе. Кстати, пробег у этого опеля 311000 км, и никаких симптомов проблем с двигателем нет.
Сама замена прошла банально и без подробного документирования, так что мануал по этой процедуре будет в другой раз. Покажу только, что мы обнаружили под прокладкой: Гораздо интереснее оказалось то, что мы увидели при замене маслонасоса.
Маслонасос на этих двигателях расположен в передней крышке двигателя и имеет прямой привод от коленчатого вала. На носке коленчатого вала есть шестигранник (его видно на предыдущем фото) - вот прямо на него насос и "садится". А вот как это выглядит изнутри: Крышка непосредственно маслонасоса обведена красным.
Мы, планируя эту работу, новые шестерни ма