Доброго дня, друзья, товарищи!
Рубрика - решаем задачку.
Умножение на число с нулями.
На днях с сыном проходили тему произведения двух чисел, одно из которых оканчивается нулями.
Прикрепляю фотографию решения, а пояснение будет следом!
Умножение многозначного числа на однозначное у нас с сыном прошло легко. Но вот неожиданно произошел краткий затык в таких заданиях, где надо умножить не на однозначное число, а на число десятков.
1. Цель задания.
Про цель задания говорить смысла нет - выяснить, как именно происходит такого вида умножение и умножить.
2. Решение задания.
Потому сразу перейдем к процессу решения и причинам проблем с такими примерами.
Что есть умножение на число с нулями? Мы привыкли, что это просто механический навык: умножь без нулей и потом припиши их в конце. — Но на попытку ввести такую механику, можно внезапно упереться в трудность: "Ну так надо увеличить в 20 раз" - говорит не пойми с чего ребенок при просьбе повторить тот же пример но с умножением на 700. Мол два же нуля...
По этой причине от чисто механического решения я стараюсь уйти. Необходимо понимать, что ты делаешь.
Потому: первый кирпичик - мы умножаем не на 70, а на 7 десятков. Умножить на 7 ребенок может легко. Единственное остаётся напомнить ему, что мы получаем в ответе десятки.
- А сколько единиц в одном десятке?
- 10.
- Значит, мы должны наш ответ еще увеличить в 10 раз.
(Когда занимаемся с детьми конкретным пониманием, лучше стараться избегать формализованных слов "умножить" и пользоваться вместо них словом "увеличить", пока лексика не закреплена, это способствует упрощению понимания. Позже с лексикой догонит)
⏫Увеличение в 10 раз легче всего связать с таблицей умножения однозначных чисел, после перейти на короткие двузначные, которые ребенок может проверить сам, далее пронаблюдать на трехзначных, и во всех случаях увидеть простую закономерность, что появляется по одному "0" в каждом числе.
🔼Следом стоит пройти по смыслу умножения: повторение одинакового слагаемого (одинакового числа). Повторяя число 10 раз, мы, по сути, умножаем его на 10. То есть выполняем то же действие, что и до этого, но уже с результатом умножения 37 х 7.
Приходим к выводу:
Как умножить число на 70?
1) Надо умножить сначала на 7;
2) После этого увеличить ответ в 10 раз, приписав еще один '0' в конце числа.
Если мы к ответу приписываем ноль, то есть ли смысл усложнять себе умножение в столбик?
Запишите в умножении только значащие цифры, а '0' разместите как бы свешивающимся с примера. В столбике он просто упадет в ответ в самом конце.
А на этом всё. Тема разобрана и требует только закрепления!
Есть ли вопросы?