События фильма "Другие" Алехандро Аменабара разворачиваются в 1945 году. Человечество переживает одну из темнейших страниц своей истории. Война меняет облик привычного мира и становится надломом для всех. И среди неспокойного моря отчаяния, страха перед неизвестностью затерялся маленький островок надежды - старый дом в готическом стиле, где укрывается семья, состоящая из малость параноидальной матери (Николь Кидман) и двух ее милашек-детей - Энн и Николаса.
Сюжет начинается с того, как на пороге дома оказывается загадочное трио (старик, женщина и немая девочка). Хозяйка принимает их на работу в качестве слуг. Здесь же мы узнаем несколько важных деталей: у детей Миссис Грейс жуткая аллергия на свет - "бедняжки начинают чесаться и покрываются волдырями". Поэтому абсолютно все окна зашторены, а двери всегда должны закрываться на ключ. Уже на этом этапе можно невооруженным взглядом заметить, каких огромных масштабов достигает тревога несчастной матери-одиночки.
Что слету хочется отметить в картине, так это потрясающую атмосферу. Она завораживает почти так же, как пейзажи "Багровой лощины". Опавшие листья, туман, озеро... Выглядит невероятно и мгновенно настраивает зрителя на определенный лад. Если вам хочется глянуть нечто, пропитанное духом мрачной мистической осени, милости просим. К тому же фильм скорее таинственный и слегка напряженный, нежели страшный. Ума не приложу, почему в жанрах указаны ужасы. Видимо, это слишком субъективное понятие.
Из понравившегося хотелось бы отметить персонажей. Они здесь все до единого интересные и качественно прописанные. Конечно без исключительной игры актеров вряд-ли удалось бы так точно воплотить эти образы на экране. Даже дети здесь не типичные картонные визгуны... У них есть свои черты, особенности, что несомненно радует.
Не подобрать слов, чтобы описать, как великолепна Николь Кидман! Столько экспрессии, столько эмоций в каждом взгляде, в мельчайшем движении брови. Не перестаю восхищаться этой очаровательной австралийкой. Благодаря ей мне удалось в полной мере проникнуться трагедией покинутой, познавшей безысходность женщины. Да заткнуться же навек все те, кто считает, что выезжает она за счет внешности и того факта, что довольно долго прыгала на корнишоне у Тома Круза. Актеры второго плана тоже весьма убедительны.
Из минусов: мне показалось, что моментами фильм сильно проседает в плане динамики. И это с учетом того, как сильно я люблю размеренное повествование. Ощущение стойкое и навязчивое, прямо как обсессии миссис Грейс. Но вы окажитесь правы, если вспомните про цвета и фломастеры. В любом случае, режиссеру удается грамотно нагнать саспенса, периодически вводя зрителя в заблуждение, чтобы путь к истине не был слишком очевидным.
ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!
Посмотрите фильм, а потом вернитесь к статье, чтобы не лишать себя удовольствия.
Что ж, моя совесть чиста...
Довольно трудно догадаться, что абсолютно все персонажи в фильме мертвы и представляют собой лишь фантомное воплощение некогда реальных людей. В этом есть доля иронии и глубинный подтекст. Финал действительно неожиданный. В том случае, если вы никогда не сталкивались с такого рода сюжетом. Лично у меня был опыт. При чем, очень запоминающийся. Мне, как преданному фанату "Американской истории ужасов" идея и развязка не кажутся слишком уж оригинальными. Дебютный сезон АИУ конкретно так смакует тему "неупокоенных", застрявших между двумя мирами, причудливое взаимодействие живых и мертвых, где по-началу не до конца ясно, кто есть кто. И лишь к концу между ними возникает грань, которая не переворачивает с ног на голову происходящее, а лишь сильнее разжигает извечный конфликт Эроса и Танатоса.
Не удивлюсь, если создатели сериала черпали вдохновение в том числе и из этого замечательного фильма.