С проблемами повышенного парообразования на бензиновых Крузаках с дополнительными баками мы столкнули уже давно. Особенно остро данная проблема стоит в летнее время или в жарких регионах. Так же бывают проблемы зимой в случаях, когда используется теплая парковка.
Российские производители никаких вариантов решения этих проблем не предлагают, т.к. не считают их существенными. Совет всегда один — не наливайте полный бак. Но по личному опыту даже, на половине бака при жаре 30+, бензин начинает давить из соединений патрубков и шлангов.
В какой-то момент мы даже отказались от установки доп.баков на бензиновые крузака, т.к. рабочего решения не было.
Углубившись в каталоги выяснил, что оказывается крупный мировой производитель доп.баков LongRanger знаком с этой проблемой. Для бензиновых автомобилей свои баки они комплектуют вторым угольным адсорбером.
При этом официальные поставщики этих баков ни в России, ни в других соседних государствах никогда не заморачивались с этой проблемой и обычно возили только дизельные версии доп.баков.
Проанализировав информацию, решил внедрить идею в свою работу.
Описываю схему на примере уже известного нам бензинового Lexus L570 Скрипко Андрея.
Взяли его Лексус на переделку после другой мастерской, где ранее установили дополнительный бак ARB180L (Lond Ranger на 180 литров).
На Авито заказал штатный тойотовский адсорбер от аналогичного бензинового Лексуса 570.
Устанавливаться адсорбер должен в самой верхней точке, выше уровня топлива. Таким образом нашли наиболее подходящее место в нише между основным и доп.баками.
Изготовили простой крепеж в виде стяжных хомутов. Адсорбер очень легкий, поэтому нет необходимости в более сложной конструкции.
У австралийцев схема подключения примитивная — пароотводная трубка из бака идет через адсорбер в штатный сапун. Мы же решили ее улучшить.
Второй абсорбер подключили в штатную систему, последовательно перед основным. Тем самым еще более снизив количество выделяемых в атмосферу паров бензина.
Итоги:
По предварительным испытаниям получили положительные отзывы от нескольких владельцев крузаков, где уже ранее внедрили эту доработку.
По своим наблюдениям сразу заметил на заправке, что количество паров снизилось до минимума. Теперь при открытии крышки горловины бака, практически нет давления и газоотделения.
Смотрите короткий видео обзор установки.
Занимаемся подготовкой и обслуживаем Крузаков для экспедиций в Saiman Motors.
Мой Вконтакте; Ютуб Тревел; Мой сайт; Ютуб Техничка; Автосервис; Дзен; Телеграм; Инстаграм;