Что обычно говорят люди о своем поведении?
Если я сделал что-то плохое, то я оправдаю свое поведение какими-то внешними обстоятельствами, например, я не мог это предвидеть; от меня это не зависит; я сделал, что мог; это начальник плохой; пробки на дорогах; машина сломалась и т.д. И так будет говорит про себя каждый из нас. Но если другой человек сделает что-то плохое, то я его поступок буду, неосознанно, привязывать к его личности: если опоздал, значит, не пунктуальный; если грубо ответил, не день у него был плохой, а он грубиян и не уважает меня и т.д.
Есть те, кто будут бить себя в грудь и утверждать, что они никогда себя не оправдывают, а винят и признают свои ошибки, а про других и плохого слова не скажут. Но это тоже враки и самообман.
Получается, что на наше поведение влияют обстоятельства, в которых мы находимся, а не то, какие мы на самом деле и что хотим. Не мы такие, а жизнь такая - как говорили в известном фильме. А это значит, то, какие решения в жизни мы принимаем, обуславливаются не нашим желанием, а обстоятельствами.
Исследования показали, что наше поведение и решения сильно зависят от контекста, в котором мы находимся. Это означает, что даже незначительные изменения в окружении могут повлиять на наше восприятие и выборы.
Примеры
Давайте приведу несколько примеров из жизни, когда мы делает совсем не то, что хочется.
- Эксперименты показали, что люди, находящиеся в присутствии других людей, склонны к более конформному поведению. Конформность — склонность человека менять свое поведение, мнение под влиянием окружающих Например, если один человек начинает аплодировать после выступления, то остальные люди склонны присоединиться к аплодисментам, даже если они не особенно впечатлены выступлением. Были различные эксперименты, когда брали группу людей и все, кроме одного испытуемого, говорили неверные ответы, а последний повторял их ответы, чтобы не выделяться на их фоне, хотя знал, что он говорит неправильно.
- Изменение цвета стен в комнате может повлиять на настроение и эмоциональное состояние людей. Например, яркий красный цвет может вызвать чувство возбуждения и энергии, тогда как нежный голубой цвет может вызвать чувство спокойствия и расслабления. Всем нам известны теплые оттенки освещения и дневного света, как в офисе.
- Окружение также может влиять на наши выборы и предпочтения. Например, исследования показали, что люди склонны выбирать продукты, которые находятся на уровне глаз в магазинах, а также предпочитают продукты, которые расположены в начале или конце полки.
- Когда мы находимся в магазине и перед нами стоит выбор купить что-то, в чем мы не разбираемся, мы купим то, что чаще слышали, видели или исходя из цены - если дорого, значит качественно.
- Размещение продуктов в холодильнике: Как продукты расположены в холодильнике или шкафу также может влиять на наши выборы. Например, если фрукты и овощи находятся на видном месте и легко доступны, мы скорее всего будем их выбирать чаще, чем нездоровые закуски или сладости, которые спрятаны в задних углах. Кто хочет начать здоровый образ жизни, учитывайте это.
Эти примеры демонстрируют, что окружение играет важную роль в нашем поведении и восприятии мира. Мы можем использовать это знание, чтобы создавать более подходящие условия для себя и других людей, а также быть более осознанными в своих выборах и решениях. Поэтому, когда у вас появилась мысль, что в жизни стало скучно, плохо, несправедливо, попробуйте изменить свое окружение.