Дорога на Кутаиси проходит по Колхидской низменности, которая сейчас представляет собой распаханную малоинтересную равнину. Силуэты гор постепенно отодвигаются далеко на горизонт и теряются во влажной дымке. Теплеет, воздух становится душным, сырым и каким-то тяжелым. Разболелась голова. Вечером пришлось лезть в аптечку за спазмалгоном.
В городе широкая трасса с просторными обочинами заменяется узкими разбитыми улочками, тесными, довольно грязными, пыльными, а главное – чудовищно шумными. В Кутаиси очень много автомобилей и очень мало пространства. Из-за этого кажется, что шум машин никуда не девается, новые звуки накладываются на предыдущие, и все вместе они дополняются следующими. На улицах почти нет ухоженных домов, большинство стен обшарпанные и пыльные, а большинство крыш – с пятнами ржавчины.
В городе есть четыре храма, но все они выглядят неухоженно. Тысячелетний Храм Баграта – в лесах, на реставрации. Мы прогулялись вокруг по стенам крепости и поехали за продуктами.
Неприятное впечатление от Кутаиси усилилось после нападения толпы детишек-попрошаек, которые буквально повисли на наших велосипедах с криками «Лари!». Хорошо, что велосипеды ездят быстрее, чем бегают дети. От городского шума опять разболелась голова. Кутаиси был единственным грузинским городом, который мне по-настоящему не понравился.
Единственным приятным воспоминанием о Кутаиси был цветущий банан.
Грузия велосипедами. Часть 9. Батуми