Найти тему
Lazar4ik

WildBerries. Вишня всё-таки Дикая или Афигевшая? Разбор соглашения. Тонкости

Оглавление

Новый разбор пользовательского соглашения коснется маркетплейса.

Старенький логотип, ностальгия хорошего сервиса 😻
Старенький логотип, ностальгия хорошего сервиса 😻

Начнем с открытия самого документа для покупателей. Для продавцов будет позже ⏳

Как обычно, закидали терминами и выводными конструкциями. Но мы сразу пойдем в самые интересные пункты.

Возврат или отказ ❔

Уже давно всех, не побоюсь это слово, бесит условие платного возврата в WildBerries. Давайте глянем, что же говорит соглашение.

А че, так можно было? 👀
А че, так можно было? 👀

Для начала ВАУ, оказывается, мы можем отказаться от ТОВАРА на этапе ДОСТАВКИ, НО нужно направить заявление почтой или на электронку. Прикол 😁

Не будем останавливаться и пойдём в самые насущные моменты. П7, очень длинный: Отмена и возврат заказа. Сразу видим кучу условий, если да кабы. Расскажу удобно.

Товар надлежащего качества

-3

Отказ тут всегда платный. Точная сумма пишется не везде, поэтому стоит проверять. Чаще всего 100р.

Чем мотивирован платный отказ: обратная транспортировка.

Как не платить эту сумму? Вроде всё просто: забираете заказ и оформляете возврат товара надлежащего качества. Но тут всегда есть условия и не все товары надлежащего качества можно вернуть. Список можно найти тут.

Но что, если товар невозвратный, НО БРАКОВАННЫЙ, придётся платить отказ от получения(обратную транспортировку)? Рассмотрим.

Товар НЕ надлежащего качества

-4

Оказывается от такого товара можно отказаться на пункте выдачи😬

При этом нужно сообщить сотруднику ПВЗ причину отказа БРАК, НЕДОВЛОЖЕНИЕ, НЕ ТОТ ТОВАР ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ.

Думаю, все пункты понятны, но я напишу разницу, можете пролистать чуток, если не интересно 😂

Брак - очевидный ответ, товар не выполняет свою основную или косвенную функцию. Например, чайник не включился или не работает одна из кнопок.

Недовложение - приехал заказ не полный, например из 10 тарелок в коробке 6.

Не тот товар - очевидно, приехало что-то другое. Например, вместо шерстяных носков обычные. Да, это тоже не то, даже если похоже.

Повреждённый товар - мы покупаем новый товар, и всё должно этому соответствовать. Если приехала грязная футболка, вы можете отказаться, так как есть следы эксплуатации. Не говоря о том, что она будет порванной.

Не путайте все, что описано выше с возвратом. Это только отказ прямо на пункте выдачи.

Не очевидное - общение с продавцом 🤔

-5

На маркетплейсе чаще всего продавцом выступает не сам ВБ, а какое-то ООО ИП или СМЗ(самозанятый). В этом случае, если ведётся претензионная процедура, общение будет с продавцом, а не с ВБ. Об этом нам пишет соглашение.

Безопасность персональных данных 🛡️

Почитав соглашение я стал сомневаться, что там мои данные в безопасности, так как там указано, что ВБ может передавать их третьим лицам для некоторых манипуляций.

-6

Не указано, кому именно и для каких целей информация передаётся, кроме обезличивания, блокирования, удаления и уничтожения. Возможно, ответ найдётся в политике обработки персональных данных. Сомневаюсь, что они так оплошались. Хотя... 😁

-7

А ещё, если вы думали, что если удалили карту из ЛК, она будет удалена у них - НЕТ. Чтобы отозвать обработку данных вашей карты, нужно отправить уведомление на почту.

Отзывы и авторское право ©️

Часто мы думаем, что если оставляем отзывы где-то, это НАШЕ детище, наше произведение. НО, это не так 😁

-8
-9

ВБ может распоряжаться нашими отзывами, публиковать их где-то и использовать в своих целях. А ответственность за достоверность информации на нас. Вот так 👀

-10

А еще ВБ может в любой момент удалить любой отзыв без объяснения причин. Очень демократично 😭

Доступ в Личный Кабинет 🛅

-11

Тут я узнал, что войти в ВБ можно только по номеру телефона. НО, если вы его потеряли - это ваша проблема. Мы вам его не изменим. И если у вас там заказы оплаченные или деньги - нас это не волнует. Это уже надо изучить на законность, но будьте бдительны 👀

Итоги:

Как и всегда, многие вещи от нас утаивают. Например, отказ от доставки товара, бесплатный отказ от бракованного товара и другие, более серьезные вещи.

Старайтесь читать подобные документы. А если не получается самим, напишите примеры в комментарий. Разберёмся вместе 😻

Не забывайте ставить лайки или дизлайки, подписываться — ведь впереди куча интересной информации ❤️