Найти в Дзене
Пишу рассказы

Взрослые люди

Не думала Катерина, что ей так трудно будет привыкнуть к тому, что она никогда больше не увидит Максима. В последнее время они и так уже почти не жили вместе, он постоянно мотался по командировкам, дома почти не бывал. Она отвыкла от него за эти годы, хоть и радовалась, когда он возвращался домой поле долгих отлучек, но потом проходила неделя, другая, и его общество начинало тяготить её. Макс был шумный, подвижный, любил компании, тусовки, для этого, наверное, он и купил дачу в пригороде. Катя там бывала редко, ну, может, на майские, когда он готовил шашлык для семьи, то есть, для Кати и Ромки. Ромка – сын Катерины от первого брака, когда она ненадолго вышла замуж за своего бывшего одноклассника, который тоже был офицером, как и Максим. Почему – был? Он и сейчас есть, платит исправно алименты, общается с Ромой, агитирует сына учиться на офицера, чтобы продолжить семейную династию. - Не слушай его, у тебя явные наклонности к программированию и электронике, ты сможешь сделать карьеру в э

Не думала Катерина, что ей так трудно будет привыкнуть к тому, что она никогда больше не увидит Максима. В последнее время они и так уже почти не жили вместе, он постоянно мотался по командировкам, дома почти не бывал. Она отвыкла от него за эти годы, хоть и радовалась, когда он возвращался домой поле долгих отлучек, но потом проходила неделя, другая, и его общество начинало тяготить её. Макс был шумный, подвижный, любил компании, тусовки, для этого, наверное, он и купил дачу в пригороде. Катя там бывала редко, ну, может, на майские, когда он готовил шашлык для семьи, то есть, для Кати и Ромки.

Ромка – сын Катерины от первого брака, когда она ненадолго вышла замуж за своего бывшего одноклассника, который тоже был офицером, как и Максим. Почему – был? Он и сейчас есть, платит исправно алименты, общается с Ромой, агитирует сына учиться на офицера, чтобы продолжить семейную династию.

- Не слушай его, у тебя явные наклонности к программированию и электронике, ты сможешь сделать карьеру в этой сфере деятельности и разбогатеть, – в свою очередь агитировала его мать.

Рома их слушал и молчал, а потом взял и поступил в медицинский институт, объяснив это тем, что всю жизнь мечтал стать хирургом.

Теперь, вот учится, а Катя одна осталась. Собственно, почему осталась? Она и раньше жила фактически одна. Максиму нужен был домашний уют только сразу с дороги, а потом он начинал куролесить, пикники на даче организовывать, деньги тратить, в конце концов, спохватывался, писал рапорт и опять уезжал или улетал в долгосрочную командировку. И вот, теперь его больше нет.

Катя пережила всё это, поплакала, погрустила, а тут на неё новая беда обрушилась. Сократили их производство, на котором она много лет работала, и осталась она на улице с одним пособием. Сперва растерялась, потом в интернете работу нашла, кое-как приспособилась и вдруг вспомнила про дачу. Хорошо, что положенный срок для вступления в наследство ещё не прошёл. Подала документы и отправилась за город, посмотреть, что там и как.

На даче было хорошо. Весна уже вступила в свои права, земля полностью оттаяла и ждала заботливых рук. Вон, у соседей уже всё в порядке, а здесь бурьян с осени ещё никто не выкапывал.

- Здравствуй Катерина, соболезную твоей потере, хорошо, что приехала, в наследство что ли вступаешь или продавать территорию надумала? – прозвучало за спиной Катерины.

-2

Это был Григорий, и сосед по даче. Он так тихо зашёл во двор, что Катя невольно вздрогнула от неожиданности, услышав его голос. Она помнила этого человека, он всегда здоровался с ней в её редкие визиты сюда, но она держалась от него подальше, как-то не внушал он ей доверия. Этот высокий, статный мужчина слегка прихрамывал на правую ногу, его лицо заросло бородой, а взгляд был такой, что сразу не поймешь, о чём он думает. Местные рассказывали, что когда-то Григорий спас свою невесту из реки, когда она тонула. Спрыгнул за ней с обрыва и спину повредил. Вроде потом вылечился, но хромота осталась. А девушка его вскоре после этого за другого вышла, наверное, не захотела с хромым жить.

В армию Григория из-за хромоты не взяли, но он в деревне такую кипучую деятельность развернул, что его ферма теперь далеко за пределами района и даже области славилась. Мясо, сыр, молоко, картофель выращивал, почти всё он делал сам, лишь иногда для сбора урожая нанимал в помощь работников. Максима он недолюбливал, как будто чёрная кошка между ними пробежала, но что именно там произошло, Катерина не знала и знать не хотела, вот ещё, не хватало ей не своими делами интересоваться.

- Здравствуй, Григорий, давно не виделись, – кивнула соседу Катерина и неожиданно для себя добавила, – Нет, продавать не думаю, может, сама перееду жить.

- Навсегда или на выходные? – усмехнулся Григорий.

- Ещё не решила, – пожала плечами Катя.

Вот, какая ему разница, что она будет делать с дачей и где жить? Надоел, честное слово, хоть бы ушёл отсюда поскорей.

- Макс твой мне денег должен… был, – неожиданно сказал Григорий.

- Ничего об этом не знаю, да и сомневаюсь, у него денег на всё хватало, – с подозрением ответила Катя.

- У меня и расписки его есть, можем экспертизу сделать, если не веришь, – опять усмехнулся он.

Надо же, обычно он хмурый и молчун, а тут разговорился, да ещё усмехается. Сосед полез в карман и, достав какую-то бумажку, протянул её Кате. Она посмотрела, и вправду, рукой Макса там было написано, что он берёт у Григория в долг определённую сумму. Может, и брал, только ей сейчас отдавать нечем, деньги за Макса ещё не пришли, сама она на мели.

- Григорий, ты меня, наверное, глупой считаешь? Кто в такое поверит? – решила она не сдаваться.

- Глупой я тебя считал, когда ты Макса ждала, а он девок сюда своих таскал, – возмущённо ответил Григорий.

- Может, и таскал, – вяло ответила она, – Что ж теперь-то?

- Согласен, – кивнул Григорий, – Придётся простить долг, никуда теперь не денешься, сам виноват.

Катерине внезапно стало жаль соседа, такой большой, добрый и рассудительный, а всё один. Интересно, есть у него родители? Надо как-нибудь спросить.

- Я, может, помогу тебе чем-нибудь по ферме в качестве возвращения долга, – сказала она, – Зови, если что.

- Может, и позову, – осмотрел он её с головы до ног, будто примеряясь, будет ли с неё толк в его хозяйстве.

На том и разошлись.

Катя всё-таки переехала на дачу, как раз освободив квартиру к приезду Ромы на каникулы.

- Ромашка, – сказала она сыну, – Наслаждайся пока и хозяйничай, может, в следующем году такой возможности у тебя не будет.

- Почему? – удивился он.

- Если приживусь на даче, то квартиру сдам жильцам, а ты летом тоже со мной на даче тогда жить станешь, – объяснила она.

- Ну, ты там колхозницей заделалась что ли? – рассмеялся Рома.

- Может, и колхозницей, – заразилась его весёлостью Катя и тоже засмеялась.

-3

Всё лето Катерина жила на даче. Несколько часов в день работала за компьютером, а остальное время ковырялась на огороде, заготавливала на зиму банки, сушила укроп и петрушку, загорала и бегала купаться на реку. «И чего я раньше так не делала? Может, и с Максимом бы моя жизнь удалась, если бы на даче вместе чаще бывали?», – думала Катя. Но теперь уж было поздно думать и гадать об этом, надо было жить дальше.

- Мамуль, у меня появилась девушка Лиза, я хочу её тебе показать, – сообщил ей как-то по телефону Рома.

- О, Ромка, поздравляю, ты совсем стал взрослым, а я и не заметила, – отреагировала Катя, – Приезжайте на выходных, я борща наварю, пирог испеку, ягод вам в город соберу.

На том и договорились, и в воскресенье Рома привёз свою девушку на дачу, чтобы познакомить её с мамой.

Катерина стол к их приезду накрыла на улице. Знакомство состоялось без сучка без задоринки, Катя и Лиза отнеслись друг другу весьма доброжелательно, и дружной компанией они уселись за стол. Проходя на летнюю кухню, Катя заметила Григория. Он сидел на крыльце своего дома и ел сало с хлебом.

- Гриш! – крикнула ему Катерина, – Приходи к нам на борщ! У меня гости!

Григорий встрепенулся и вроде как обрадовался приглашению.

- Спасибо, Катюша, сейчас приду, – ответил он и поспешно встал с крыльца.

Надо же, Катюшей назвал, удивилась Катя. Григорий пришёл к ним в свежей рубахе, принёс с собой головку козьего сыра, трёхлитровую банку молока, кусок масла, сметаны и творог. У Кати глаза разбежались и слюнки потекли от такой благодати. А Григорий, в свою очередь ошалел от аромата домашнего борща.

- Ух ты, давненько я такую вкуснятину не ел, только мать такое и готовила, – просветлел он.

- А где твои родители? – спросила Катя.

- Да нет уже давно, – вздохнул Григорий.

Надо же, совсем одинокий мужчина, даже родителей у него нет. Ни жены, ни детей, ни стариков, одни только козы да коровы на уме. Гриша ел аккуратно, хлеб отламывал маленькими кусочками и медленно отправлял их в рот, как будто голодным показаться боялся. Тогда только Катя его и рассмотрела как следует. Вблизи он казался моложе. Жилистый, мускулистый мужчина, взгляд упрямый, стал бороду аккуратно брить и подстригать, надо же, раньше Катя этого за ним не замечала. Он взгляд её перехватил, хлеб прожевал, улыбнулся.

- Эх, знатный борщ, Катюша, порадовала ты меня, – сказал он.

А Кате так приятно стало, что он её похвалил, что она даже покраснела.

- Кхм, – кашлянул Рома, – Ну, мы поедем, мамуль?

Катерина сразу засуетилась, собирая детей в дорогу.

Григорий доел свой борщ, ещё раз поблагодарил её.

- Да не за что, ты сам вон сколько всего мне принёс, – сказала она, – Давай-ка, я тебе ещё пирога с собой отрежу.

- Может, я лучше вечерком к тебе ещё раз загляну на чай с пирогом? – робко спросил Григорий.

- Ну, ладно, приходи, – кивнула Катя.

Она и сама не понимала, почему вдруг стала такой покладистой с ним. По неизвестным причинам он ей сегодня нравился, чего она раньше за собой никак не замечала.

Дети уехали, а ближе к вечеру пожаловал Григорий с букетом васильков и ромашек в руках.

- Это тебе, хозяюшка, – смущённо протянул он букет Кате.

- Спасибо, – улыбнулась Катерина, – Какой красивый букет!

Попили чаю с пирогом, поговорили о погоде, об огороде, о делах.

- Завтра я в поселковый магазин поеду, хочешь поехали со мной? – спросил он.

- Хочу, у меня как раз вся бытовая химия закончилась, сама собиралась на днях ехать, – согласилась Катерина.

До посёлка добирались на мощном внедорожнике Григория, как раз под стать ему самому. Машину он вёл уверенно по любым колдобинам и ухабам. Катерина чувствовала себя королевой, когда они въезжали в посёлок, и все местные дамы, как по команде, обернулись на них.

-4

В магазине Катя пошла выбирать себе шампуни и средства для стирки, а Григорий решил прикупить новую ветровку. Долго примерял, всё никак выбрать не мог. Катерина подошла к нему и начала помогать, а продавщица советует ей:

- Вот эту куртку посмотрите, вашему мужу точно подойдёт.

Катерина и Григорий переглянулись, оба покраснели слегка, но поправлять продавщицу почему-то не стали.

На следующий день Григорий уже Катерину к себе в гости позвал.

- Предлагаю экскурсию по своей ферме, покажу тебе животных, устрою дегустацию домашних сыров, – предложил он.

Катя пришла к нему, а он провёл её по ферме и к столу пригласил. А сам чего-то волнуется, волосы то и дело рукой приглаживает, новую ветровку одёргивает, как будто мала она ему. Потом смелости набрался и сказал:

- Катюша, устал я жить один, но женщину не мог себе по вкусу никак подобрать, все сразу зарятся на мою ферму, спрашивают о доходах и состоянии, а ты ни разу не спросила, наоборот, первая на такой вкуснющий борщ пригласила. Выходи за меня замуж, Кать. Я сохну по тебе, снишься ты мне каждый божий день ещё с весны.

А Катя обомлела от такого предложения. Ей уже тридцать восемь лет недавно исполнилось, она уже и крест на себе поставила, хватит ей двух неудачных браков. Все эти мысли вихрем пронеслись у неё в голове. Она подняла глаза на Григория и встретилась с его взглядом. Он был открыт и светился такой добротой и любовью, что Ката, как загипнотизированная, осветила ему:

- Да… да, я согласна.

- Ну, вот, вот, и хорошо, – взволнованно пробормотал он, – А то я боялся, что не согласишься.

Как она могла не согласиться выйти за человека, который ей так сильно нравился? Катя только сейчас поняла, что всегда подавляла свои мысли насчёт Григория, во всяком случае, с весны точно подавляла. Да что там разбираться, нужно хватать счастье за хвост, пока есть желание и душа горит, а там разберёмся, взрослые же люди.

Через некоторое время они поженились и стали жить вместе. На следующий год Катя родила второго сына Захара, но это для неё он был вторым, а для Григория – первым. И пусть говорят, что после тридцати пяти рожать поздно, может быть, Катерина ещё одного сына родит, пока ей природа позволяет, и пусть говорят, что хотят, главное, что они с Григорием – счастливы.

*******