Найти тему

Тернистый путь к нашему самовозрождению лежит через нравственное и духовное самоочищение!

Я не открою безусловно секрета, утверждая, что причины ускоренного вымирания нашего народа кроются далеко не только в бедности и в недоступности качественного медицинского обслуживания значительной части населения, но прежде всего в утрате нравственных ориентиров и как следствие в деморализации и деградации общества, в воцарении атмосферы взаимного отчуждения, ожесточения и взаимной неприязни.

Полагаю, что в условиях существующей цензуры для наиболее справедливого и достоверного описания состояния нашего общества более удобно оперировать категориями Христианского учения, опираясь на Евангельские Заповеди.

Приходится признать, что большинство из нас абсолютно добровольно без сопротивления нарушил эти заповеди, многие допустили в том числе и забвение заповеди о любви к ближнему, как к самому себе, многие поддались соблазну и страсти сребролюбия, алчности, погнались за деньгами и материальными благами, презрев нормы морали, нравственности, а утратив нравственные ориентиры и духовность легко сотворил себе разных кумиров.

-2

Однако к счастью так аморально поступили далеко не все граждане, очень многие люди. оказавшиеся выброшенными на улицу без средств к существованию просто вынуждены были заниматься, скажем мягко, противозаконной деятельностью. чтобы выжить и ради спасения своих семей, детей от голода

Тем не менее значительная часть нашего общества презрела духовные ценности, заразилась корыстолюбием и направила свои усилия на стремление к обогащению, отбросив нормы морали,как препятствие к обогащению, предав забвению заповеди о любви к ближнему, как к самому себе, что как раз и привело к воцарению вместо Бога дарящего любовь. дьявола, несущего взаимную ненависть, войны, деморализацию,деградацию и самоуничтожение.

Насаждаемый усиленно нам эгоизм, вызвало очерствение душ, отчуждение в обществе, разгул, а точнее дьявольскую вакханалию мошенничества, обмана, спекуляций, лжи и стремления исключительно к материальным ценностям, что стало возможным только духовного ослепления значительной части общества!

Даже сам факт того, что в последнее время высокопоставленные чиновники - олигархи бурно разглагольствуют о важности духовных ценностей, а важности морали и нравственности, но при этом на деле продолжают навязывать молодёжи стремление всемерно обогащаться, насаждают сребролюбие, и категорически отказываются устранять причины, породившие безнравственность и деморализацию, чудовищную несправедливость, беззаконие, взаимное отчуждение и взаимную неприязнь, ожесточение, зависть, бедность, бесправие и неуважение к людям труда свидетельствует о том, что эти господа неискренни, что они лукавят и пытаются манипулировать нашим сознанием ради своих корыстных целей.

Безусловно еще больше убеждает нас ещё больше, что нынешние власти явно не искренни с нами и лукавят, когда они пытаются убедить нас в абсолютной правильности социально- экономического курса, хотя все здравомыслящие граждане осознают, что такой курс в течение последних десятилетий и привёл к массовому закрытию в сёлах, в поселках и городах больницы и поликлиник, что и способствовало ускоренному вымиранию населения.

-3

Вне сомнений, если бы властители все последние десятилетия не создавали видимость,а занимались всерьез и ответственно развитием реальных отраслей экономики не на словах,а на деле, то у нас и не возникло бы столь значимой технологической отсталости и не было бы допущено столь существенной зависимости от импорта промышленной продукции.

Еще более убеждают нас в неискренности тот факт, что нынешние высокопоставленные чиновники принципиально оказываются признать до сих пор безнравственность проводимых рыночных реформ, отказываются признать их убийственность и деморализующее воздействие на наш народ, что свидетельствует, что власти в действительности служат не благоденствию с народа, а исключительно "мамоне".

Подтверждает подозрение, что на уме у высокопоставленных чиновников лишь собственно обогащение, властолюбие и славолюбием, что абсолютно устраивает нынешняя деградация и деморализация общества, устраивает беззаконие, произвол и самоуправство нечистоплотных чиновников и предпринимателей, отсутствие верховенства права отсутствие борьбы с этими преступлениями, а это в свою очередь убеждает и доказывает, что нам всем рассчитывать на достижение верховенства права, нравственного оздоровления и исцеление общества и обеспечение общенародного благоденствия бессмысленно.

Собственно нежелание и отказ высокопоставленных сановников искренне раскаяться в безнравственных деяниях и изобличает духовное ослепление, деморализацию и деградацию самой нынешней элиты, и определенной части предпринимателей и это продолжение деморализации элиты оказывает исключительно развращающее воздействие на наше население, что способствует продолжению саморазрушения нашего народа.

Именно непризнание порочности мотивов тех, кто проводил и продолжает проводить приватизацию Государственной собственности изобличает лицемерие, лживость, двойную мораль , идущую от дьявола. и поэтому эти люди уже неспособны избавиться от порока ибо они и есть сама порочность.

Образно выражаясь забвение чиновниками и определенной частью нашего общества Евангельских заповедей, духовное ослепление и саморазрушение части нашего общества, как и явная леность людей и нежелание очиститься и духовно исцелиться, бороться с собственными пороками это и есть наказание Бога и начало чистки!

По сути приходится констатировать, что наш народ утратил, образно говоря, святость, поддавшись соблазнам и поэтому нас всех ожидают неизбежно многочисленные суровые испытания, которые приведут или к нашему исчезновению, как народа, или к избавлению от заблуждений, от пороков и от иллюзий и к исцелению и возрождению.

-4

Многие люди,к сожалению, смирились и не только приняли.как должное двуличие, притворство и лицемерие чиновников, но и сами погрязли в этом лицемерии, отказываясь признавать нынешние деморализацию. деградацию и саморазрушение нашего народа..

Еще более неприятно поражает напускная набожность., погрязших в пороках чиновников, их показная благотворительность, показная забота о людях, самовосхваление, хвастовство, что выдает с головой такие греховные страсти, как очевидное тщеславие, славолюбие; страсть ко всякого рода почестям, почитанию,в следствие желания выглядеть лучше, «выше», чем окружающие. желание потешить свою непомерную гордыню. желаниебыть центром внимания окружающих.

Считаю, что абсолютно уместным будет сегодня привести выдержки из выступления Патриарх Кирилла, содержащиеся в проповеди об избавлении от любви к власти https://rg.ru/2021/03/16/patriarh-kirill-proiznes-propoved-o-izbavlenii-ot-liubvi-k-vlasti.html?ysclid=ltmlh779vw442693791

"..Иногда и в тесном кругу людей есть некто, кто хочет доминировать, ставить себя выше остальных и с этой более выгодной позиции управлять ими, насколько возможно. В каком-то смысле стремление к лидерству, к власти заложено в природу многих людей, особенно способных, одаренных, и наверное, в этом не было бы ничего греховного, если бы человек, достигший власти, ограничивал свои действия тем, что богоугодно, что служит благу людей, сказал патриарх.

Власть над другим, по его мнению, может быть оправдана только тем, что "обладающий властью необходим другим людям, поскольку от него исходит реальная польза". Именно в этом случае власть нравственно оправдана. А если действия человека, имеющего влияние на других, связаны с его верой, со стремлением содействовать нравственному, духовному развитию людей, то такая власть не может не встречать признательности и поддержки, считает патриарх.

Однако власть надо прежде всего получить, и "нередко на эту борьбу за власть люди отдают лучшие годы своей жизни, все свои силы, совершают нравственные и даже уголовные преступления - настолько вожделенно для них быть над другими и использовать других в своих целях", отмечает патриарх.

Вот это, считает патриарх, и есть та самая жажда власти, то самое властолюбие, которое осуждается великими словами молитвы святого Ефрема Сирина.

Но власть как институция, по мнению патриарха, необходима. Но человек, устремляющийся к власти, должен помнить, что она - не привилегия на всю жизнь, а особая ответственность за остальных. Ответственное служение во благо других людей и есть оправдание власти.

Если же этого измерение отсутствует, уступая желанию иметь привилегии и материальные возможности, превышающие возможности других людей, то, по словам патриарха, "власть становится греховной".

- Если человек, одержимый властью, наслаждается ею, если он пытается извлечь из своего положения только личную прибыль и пользу, или пользу для узкого круга родственников и знакомых, то это тяжкий грех, сказал патриарх. - Осознать это нужно многим людям - всем тем, у кого есть властные полномочия, и если они желают иметь благоволение Божие, то должны внять великой мудрости, которую сегодня доносит до нас молитва святого Ефрема Сирина: "дух праздности, уныния, любоначалия… не дай нам, Господи"."

При этом считаю, что ориентиром для всех нас сегодня должно стать "Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви» местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Московского и Коломенского Сергия от 22 июня 1941 года"

22 июня 1941 года. Послание митр. Сергия (Страгородского) / Православие.Ru

"последние годы мы, жители России, утешали себя надеждой, что военный пожар, охвативший едва не весь мир, не коснется нашей страны, но фашизм, признающий законом только голую силу и привыкший глумиться над высокими требованиями чести и морали, оказался и на этот раз верным себе. Фашиствующие разбойники напали на нашу родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени пред неправдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостью родины, кровными заветами любви к своему отечеству.Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божиею помощью, и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении потому, что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге перед родиной и верой, и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы — православные, родные им и по плоти и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может. Тут есть дело рабочим, крестьянам, ученым, женщинам и мужчинам, юношам и старикам. Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства. Вспомним святых вождей русского народа, например Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов, безвестные имена которых русский народ увековечил в своей славной легенде о богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче, разбивших наголову Соловья Разбойника.Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг.Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Душу свою полагает не только тот, кто будет убит на поле сражения за свой народ и его благо, но и всякий, кто жертвует собой, своим здоровьем или выгодой ради родины. Нам, пастырям Церкви, в такое время, когда отечество призывает всех на подвиг, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается, малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге и о воле Божией. А если, сверх того, молчаливость пастыря, его некасательство к переживаемому паствой объяснится еще и лукавыми соображениями насчет возможных выгод на той стороне границы, то это будет прямая измена родине и своему пастырскому долгу, поскольку Церкви нужен пастырь, несущий свою службу истинно «ради Иисуса, а не ради хлеба куса», как выражался святитель Димитрий Ростовский. Положим же души своя вместе с нашей паствой. Путем самоотвержения шли неисчислимые тысячи наших православных воинов, полагавших жизнь свою за родину и веру во все времена нашествий врагов на нашу родину. Они умирали, не думая о славе, они думали только о том, что родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали всем и самой жизнью своей.Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей родины.Господь нам дарует победу.

Патриарший местоблюститель смиренный Сергий, митрополит Московский и Коломенский

Москва

22 июня 1941 года

8 мая 2010 г."

Высказываю свое личное мнение, что в обращении митрополита Московского и Коломенского Сергия и в частности во фразе "фашизм, признающий законом только голую силу и привыкший глумиться над высокими требованиями чести и морали"содержится прямое указание, как всегда надлежит поступать всем добропорядочным атеистам и православным людям. когда на нас нападают те, кто смертельно угрожают нам и признают законом только голую силу и привыкшие глумиться над высокими требованиями чести и морали"!