Работая, на 11 работе в своей жизни, знаю, как сделать так чтобы сотрудники качественно выполняли свою работу. Сейчас у меня есть определенное требование к работодателю, без которого я не готова работать в той или иной организации.
В сегодняшней компании, в которой я работаю, с этим все хорошо, иначе бы я не работала здесь. Начну обо всем по порядку.
Когда, я после Университета пришла на работу, то конечно же ничего не знала (не было понимания как составлять юридические документы, не могла пользоваться папками на кольцах, не умела заправлять степлер скобами). Почему были такие пробелы навыков? Потому что с этим мне не приходилось сталкиваться, поэтому и не могла это делать.
В одной из «чудо-организации», когда я пришла к ним без опыта работы, там люди любили твердить: «Ты же юрист. У тебя диплом». Бегло говорили, что нужно сделать. Задать уточняющий вопрос было НЕВОЗМОЖНО. Твердили зазубренную фразу: «Ты же юрист, у тебя диплом».
Приходилось обращаться к помощи Гугла, Яндекса, ко всем россиянам. Иногда мне помогали мужчины из сайта знакомств, которые были юристами. В своей же компании на просьбу о разъяснении получала отказ.
Меня хватило на 10 месяцев работы в таких условиях. Последней каплей был удар папкой по рукам, со стороны ведущего специалиста. Эту историю напомню по ссылке ниже.
Это нормально, что с чем мы не имели дело, мы не можем это выполнять, нам требуется подробное объяснение как это сделать правильно.
Другой момент, краткая инструкция для человека, который никогда с этим не сталкивался неэффективна. Он может понять по-своему и сделать ошибки. Необходимо подробно объяснить и показать, как это выполняется на деле.
Мне самой приходилось обучать сотрудников и по юридической части (вводить их в курс дела) и когда работала на столах и стульях (менеджер по продажам). Сотрудников, воспринимала, как детей, очень подробно рассказывая и показывая, обучала их.
Заставляла каждый шаг работы записывать на бумаге. Трижды объясняла им и показывала, как на деле это выполняется. После чего заставляла, самостоятельно выполнять то или иное действие. На ошибках (если они были) останавливалась подробно, исправляла их, говорила, почему они появились и как их избегать. Эти сотрудники, со своим вопросом, могли ко мне обратится в любое рабочее время.
Всех, кого я обучала, потом нормально самостоятельно работали. Именно необучаемые сотрудники мне не попадались.
Помимо своей основной работы (которую за меня никто не выполнял), находила время обучать будущих коллег. Потому что считаю, что нужно помогать людям, что от хорошего обучения, в будущем они будут хорошо выполнять свои должностные обязанности.
Нет, глупых вопросов в начале работы, они все нужные. И лучше спросить, чем сделать ошибки! Потому что проще предотвратить ошибки, чем исправлять их!
Многие работники боятся задавать вопросы, боятся показаться некомпетентными. Надо не боятся, это нормально в новой организации, где мы еще не привыкли, задавать вопросы, изучать, адаптироваться к работе.
На сегодняшней моей работе у нас с этим очень все замечательно. Все подробно объяснят, 24 часа с нами на связи, никого не бросят без помощи. Если не получается, то удаленно, через программу зайдут в наш компьютер и окажут необходимую помощь.
Сейчас я никогда не стала бы работать в компаниях, где пускают все на самотек, где говорят: «загугли». Кошка бросила котят... Такое отношение к себе я не потерплю. Потому что ранее с таким равнодушных подходом, к обучению уже столкнулась.
Мне хватило нерв и переживаний, когда один на один остаешься со своей проблемой, сотрудники могут тебе помочь, но просто не хотят. Зато, за ошибки по незнанию, сдирают три шкуры!
Здесь на Дзене столкнулась с одной статьей, там работник общепита, посмеялась над стажером, который допустил ошибку. Там стажера заставили растапливать шоколад на водяной бане.
Тут нужно понимать, что на деле этот стажер мог не видеть этот процесс. Возможно его родители, не готовят выпечку или сами никогда не топили шоколад на водяной бане.
То, что он обучался в училище, этого мало. Важна практика. На практике он мог только измельчать орехи или клеить этикетки на торты (сами понимаете, от такой практики навыков никаких не будет). По сути такая практика бесполезна. Такая практика простая формальность.
У меня сестра, как раз на практике занималась такими делами (измельчала орехи, клеила этикетки на коробки для торта).
Этот работник общепита и другие сотрудники организаций, пусть вспомнят
себя какими нулями пришли работать, прежде чем осуждать неопытность нового сотрудника. Москва не сразу строилась.
Тут полностью неграмотные действия работника общепита, статью которого я прочитала. Вначале этот работник должен был спросить у стажера: «Умеет ли он растапливать шоколад на водяной бане? Если умеет, то спросить: «Как он собирается растапливать шоколад?». В случае, если стажер не умеет этого делать, то самостоятельно ему это показать. После чего посмотреть, как он будет растапливать этот шоколад на водяной бане. И только после этого, пустить его в "свободное плавание", в этом казалось бы простом деле.
Я сама начала печь торты, только в 30 лет. Были ошибки, они и сейчас тоже случаются. Я не профессионал. Но в самом начале своего кулинарного пути, я не знала, как правильно сбивать сливки, как получить пышный бисквит, как упростить себе задачу по разрезанию коржей вдоль… Эти моменты мне были неведомы, потому что не сталкивалась с ними, потому что мама и бабушка никогда не пекли торты (пекли только пироги).
Над новенькими сотрудниками, если они допускают ошибки нельзя смеяться. Их ошибки, в основном от плохих учителей на работе. Кто не смог или не захотел им донести информацию до понимания.
Понимаю, что не всем дано обучать сотрудников. Тогда пусть занимаются обучением те сотрудники, кому дано обучать.
В конце обращения работодателям. Если не хотите тратить свое время на обучение сотрудников, то берите сразу готовых специалистов. Но это тоже не гарантия качественной работы.
В разных организациях своя специфика работы. Чтобы сотрудники хорошо выполняли свою работу, их необходимо качественно обучать, подробно всем показывать и объяснять. А не галопом по всей Европе. С галопом по Европе, у вас и результат работы будет соответствующий.
Здесь надо отнестись к сотруднику как к ребенку, постепенно пошаговая, показывая процесс работы. Затем посмотреть, как он освоил материал. После чего он может выполнять свою работу самостоятельно.
К уточняющим вопросам нужно отнестись с пониманием. Если для вас все понятно, то другому человеку это может быть не понятным. Люди по-разному воспринимают информацию. Повторю, что лучше предотвратить ошибки, чем их исправлять. Не забывайте себя, когда первый раз пришли работать в эту организацию. Глубоко сомневаюсь, что сразу вы все знали и умели делать как следует.
ОСТАВАЙТЕСЬ ВСЕГДА И ВСЮДУ ЛЮДЬМИ!))
С ЛЮБОВЬЮ ВАША ПОБЕДА))